Название: Золотая клетка
Название зарубежное: La jaula de oro
Год: 2013
Страна: Мексика, Испания, Гватемала
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 110 мин.
Премьера: 22 мая 2013
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.870
Рейтинг IMDB : 7.70
Зрители : Франция - 46.2 тыс., Нидерланды - 8.3 тыс.
Режиссер: Диего Кемада-Диес
В ролях: Брэндон Лопес, Родольфо Домингес, Карен Мартинес, Carlos Chajon, H?ctor Tahuite, Рикардо Эскерра, Луис Алберти, C?sar Ba?uelos, Хильберто Барраса, Juan Carlos Medellin
15-летние Хуан, Сара и Самуэль покидают Гватемалу, чтобы добраться до США. В Мексике они встречают Чаука - индейца из племени цоциль, который путешествует без документов и не говорит по-испански... Подростки надеются найти лучшую долю по ту сторону мексиканской границы, но очень скоро им придется столкнуться с жестокой реальностью....
Рецензии: Журнал Variety: «Мощный и в то же время несентиментальный триллер, который заставляет зрителя строить догадки»------
В ленте «Золотая клетка» трое подростков из Гватемалы решаются отправиться в Америку, чтобы воплотить в реальность свою мечту о лучшей жизни. Их путь пролегает через Мексику, которая наполнена всевозможными опасностями: миграционная служба, бандиты, джунгли, болезни. По дороге они встречают своего ровесника, индейца Чаука, который не говорит по-испански. Несмотря на протест одного из подростков, Чаук все равно их не покидает, следуя везде за ними. Все они свято верят, что Америка исполнит их самые заветные желания.
Лента «Золотая клетка» участвовала в 2013 году в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, где получила премию за лучший актерский состав. В работе мексиканского режиссера Диего Кемада-Диес угадываются мотивы «Сталкера» Андрея Тарковского, а также киноленты Вернера Херцога «Агирре, гнев Божий», в ней прочитывается роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Это - сильное, метафоричное кино, имеющее много символических пластов. Диего Кемада-Диес разворачивает перед зрителем метафору жизни как вечного стремления к свету, к любви, к мечте, к правде, где трагедия заключается в том, что что бы ни сверкало на гаризонте, какой бы красоты оно не было, путь жизни всегда оканчивается смертью. Эту трагедию, которую сложно осмыслить рационально, режиссер попытался выразить в фильме, показав то, как невинные мечты о «рае» приводят детей в неразрешимый тупик. Картина наполнена невыносимой антиутопической атмосферой, мистикой и чувством абсурдности - будто мир погружен в постапокалиптическое небытие. И только земля обетованная, манящая за высоким забором, заставляет этих людей жить и стремиться во что бы то ни стало. Только - к чему?...