Название: Сладкое прощание Веры
Год: 2015
Страна: Беларусь
Жанр: драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 95 мин.
Премьера: 11 мая 2015
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Режиссер: Александра Бутор
В ролях: Нелли Савиченко, Павел Харланчук, Юозас Будрайтис, Сергей Журавель, Анна Полупанова, Татьяна Бовкалова, Алёна Сидорова, Виктор Манаев, Елена Побегаева
Бывшая стюардесса Вера всю жизнь ждала свою единственную любовь - капитана авиалайнера, который так и не решился ради нее бросить свою семью. На склоне лет она остается без работы, родных, друзей, с мучительными воспоминаниями. Опасаясь внезапной смерти, зная, что о ней никто не сможет позаботиться, Вера решает заранее организовать собственные похороны и приглашает к себе агента из бюро ритуальных услуг. Им оказывается романтичный парень. Между героями вспыхивает любовь, в которой они не смеют признаться даже себе. Время, проведенное рядом с этим человеком, становится для Веры самым сладким в жизни......
Рецензии: «Сладкое прощание Веры»------
Давно хотела посмотреть этот фильм, т. к. надежда, что наш «Беларусьфильм» наконец-то снимет что-то приличное во мне не угасает. А тут заявлены хорошие актеры, по трейлеру неплохая картинка, и история, вроде бы, интересная. В общем, ожидания были.
Сразу скажу, что фильм разочаровал!
При просмотре так ни разу и не удалось окунуться в жизнь героев с головой и забыть о том, что это кино. Несмотря на то, что в главных ролях заняты великолепные, талантливые актеры, история выглядит искусственной и неестественной. Поначалу никак не могла понять почему, даже ещё раз пересмотрела, а потом, осенило: абсолютно все в фильме - выдумка. И я говорю не о самой идее возникновения любви у 30-летнего человека к 55-летней женщине (тут как раз все нормально), а о том, что героев посадили в совершенно искусственную среду для получения эффектной картинки. Бывшая стюардесса, никогда не бывшая замужем, каким-то образом заработала на дорогой коттедж с авторским дизайном в элитном районе. Её любовника, по совместительству капитана авиалайнера, домой возит «Мерседес» представительского класса, а в дорогом доме ждет жена, раскладывающая на столе еду так, как будто готовит её к фотосессии. Да и главный герой, Артём, продавец в бюро ритуальных услуг, которого играет очень мной любимый белорусский актер Павел Харланчук, живет в новёхоньком, срубе на берегу реки (!) и даже не имеет замка на входной двери. Очень красиво, очень сладко, но как в это можно поверить? Создается впечатление, что режиссера и сценариста больше заботили не чувства героев, а красиво наливающийся в чашки чай, шелковые простыни в спальне и красиво стекающие капли дождя с лица главного героя.
Вместо того, чтобы прописать героев и их мотивы, фильм напичкали дешевыми затертыми до дыр штампами, делающими героев ещё более искусственными: бодрые пляски на дискотеке, чтение стишков, покупка лошадиных порций мороженного (видимо, это демонстрация молодости и непосредственности по версии режиссера) и воссоединение под вечерним ливнем (ну какая ж романтика без дождя!). Зато остается совершенно непонятным, почему очень симпатичный молодой человек, за которым ухаживает молодая коллега, потянулся к женщине старше себя, что его подтолкнуло? Где тот момент или моменты, когда он увидел в Вере не перспективную клиентку, а красивую женщину? Почему человек, работа которого не может не вызвать иммунитета к сочувствию, вдруг начал заботиться об одинокой клиентке? Да и герой какой-то непонятный: сменил кучу работ, ведет себя на первой встрече, как не подготовившийся к уроку ученик, а потом как-то резко превращается в уверенного в себе мужчину, который ловко перелезает через ограду, чтобы попасть в дом к главной героине и спасти её от ангины.
Опять же, можно только догадываться, что в Артеме понравилось главной героине? Понятно, что парень молодой и красивый, но это не может быть причиной для того, чтобы забыть любовь всей своей жизни за 3 дня. Нужно что-то посущественнее, повесомее, чтобы зритель поверил. И ведь Харланчук смог бы сыграть сложно и достоверно, будь хоть пара нужных диалогов.
То же самое можно сказать и про Будрайтиса, которому просто нечего было играть, вследствие чего он просто смотрел то в одну, то в другую точку с каменным лицом.
Зачем в фильм были введены владелец ресторана и таксистка абсолютно непонятно. Видимо, чтобы распределить по ним оставшихся «лишних» героев, так сказать, чтоб никому не было обидно и каждому по паре, чтоб хэппи энд настоящий, как в Голливуде!...