Название: Свет во тьме
Название зарубежное: Shining Through
Год: 1992
Страна: США, Великобритания
Жанр: триллер, драма, мелодрама, военный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 127 мин.
Премьера: 31 января 1992
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.836
Рейтинг IMDB : 6.40
Зрители : США - 5.21 млн, Испания - 1.09 млн, Франция - 514.1 тыс.
Режиссер: Дэвид Зельцер
В ролях: Майкл Дуглас, Мелани Гриффит, Лиам Нисон, Джоэли Ричардсон, Джон Гилгуд, Френсис Гуинан, Патрик Винчевски, Энтони Уолтерс, Виктория Шалет, Шила Аллен
Скромная секретарша Линда Восс обнаруживает, что ее босс, Эд Леленд, совсем не инженер, за которого он себя выдает, а полковник американской разведки. США объявляют войну фашистской Германии.
Примерно в это же время оперативного американского агента убивают в Берлине и отважная Линда убеждает шефа, что именно она должна отправиться на место погибшего резидента. Теперь ей предстоит доказать, что обыкновенная секретарша может легко освоить опасную профессию разведчика......
Рецензии: Этот военный триллер, поставленный автором «Омена» Дэвидом Зельцером, оказался главным объектом ненависти американских критиков, получив аж 3 «Золотые малины» - за худшие фильм, режиссуру и главную женскую роль. И, хотя фильм сложно назвать идеальным, такого же отторжения он у меня не вызвал. Мелани Гриффит, по всей видимости, хоть и попыталась сымитировать игру актрис 40-х годов, а в итоге иногда манерничает, но в целом и общем ее игру тоже нельзя назвать такой уж ужасной. Визуально картина вообще очень хороша и с атмосферой полный порядок - красивый оркестровый саундтрек Майкла Кэймена, операторская работа Яна Де Бонта великолепна и выдает несколько шикарных кадров, а само кино получилось довольно мрачным.
С антипремией за режиссуру я бы тоже поспорил, фильм смотрится довольно бодро, не затянуто, да и таких уж откровенно провальных сцен я тоже не заметил. Главная проблема фильма состоит, как я думаю, в литоснове, которую я не читал, но, подозреваю, что причина именно в ней, поскольку эта картина, напоминающая «Черную книгу» Верховена, местами выглядит весьма наивной и имеет налет некой несерьезности. Из-за этого фильм часто напоминает не суровый военный триллер, а дамский роман в духе «Шарлотты Грей», куда для завлекательности приплели нацистов, войну и шпионов, чем, судя по всему, роман Сьюзан Айзекс и являлся, но и записывать этот фильм в худшую ленту года я бы не стал....
Знаете ли вы что.... Для взрыва в финале фильма в Берлине было выстроено целое здание (это обошлось авторам фильма в полмиллиона долларов). По каким-то причинам, однако, камеры в момент взрыва не работали.