Название: Дом, который построил Джек
Название зарубежное: The House That Jack Built
Год: 2018
Страна: Дания, Франция, Швеция, Германия, Бельгия
Жанр: ужасы, драма, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 152 мин.
Премьера: 14 мая 2018
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Любительский (многоголосый закадровый) (@MUZOBOZ@)
Рейтинг Кино Поиска : 7.030
Рейтинг IMDB : 6.80
Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Мэтт Диллон, Бруно Ганц, Ума Турман, Шиван Фэллон, Софи Гробёль, Райли Кио, Джереми Дэвис, Джек МакКензи, Эдвард Спелирс, Дэвид Бэйли
Роли дублировали: Давид Бродский, Валентин Морозов, Ольга Плетнёва, Юлия Зоркина, Екатерина Гороховская
История серийного убийцы по имени Джек разворачивается в Америке 70-х. За 12 лет блестящей «карьеры» Джеку встретятся назойливая попутчица, наивная подружка и другие очаровательные в своей глупости жертвы. Пять невероятных, до жути изобретательных и порой до смеха абсурдных убийств, к каждому из которых Джек относится как к настоящему произведению искусства....
Рецензии: ПАЛАТА НОМЕР 6 В СОЗНАНИИ ХУДОЖНИКА------
К Фон Триеру я всегда относилась с большим уважением.
«Меланхолия» до сих пор остается одним из моих самых любимых фильмов. Любимым во всем - я одинаково восхищаюсь идеей фильма, его цветовой гаммой, актерами, саундтреком и мессиджем. И даже тему из «Тристана и Изольды» Вагнера я периодически переслушиваю.
Я до сих пор помню, как много лет назад мы ходили с мужем в Москве на «Антихриста». Помню, как сносило башку, когда лиса в «Антихристе» заговорила человеческим голосом. Помню, как хотелось досмотреть все фильмы Триера до конца, помню мое очарование их замороченностью. Помню привычку Триера чуть ли не в каждом фильме снимать его любимую Шарлотту Гейнсбур. Помню то, что его картины всегда можно было назвать высоким искусством, как кино haute couture.
Но когда на протяжении всего фильма герой постоянно кого-то душит, бьет домкратом по голове, сбивает на машине, подстреливает из винтовки, а потом еще и издевается над трупами - это уже не искусство. Это - учебник по судебно-медицинской экспертизе.
Каков посыл в «Доме, который построил Джек»? Затрудняюсь сказать. Он - очень извращенный и лично для моего понимания мало доступный. Убийство ради самого убийства. Я не знаю, что сподвигло Триера снять такое месиво и гимн насилию. Видимо то, что происходит у него в голове. Видимо то, что Триер чувствовал побуждение это снять. Но ради чего? Ради того, чтобы лишний раз продемонстрировать человеческую глупость, а заодно доходчиво объяснить безмозглым дамочкам, что нельзя садиться в машину к незнакомым мужчинам и уж тем более пускать их к себе в дом и доверять им своих детей. Возможен и такой вариант. Но досмотреть до конца ЭТО я не смогла. Выключила примерно через час после начала просмотра. А всего экранного времени у фильма 2 часа 32 минуты. Смотреть такое под силу разве что людям с очень крепкой нервной системой. Или судмедэкспертам и полицейским, имеющим в просмотре какой-то профессиональный интерес, но только не обычным, нормальным людям после ужина, который упорно просится назад от ощущения омерзительности и гадливости. Поначалу меня удивило слово «ужасы» в аннотации к фильму. Да, триллер, да, криминал, да, драма, но ужасы? У Триера? Потом стало все понятно.
Кроме того, при всем уважении к мастерству Триера, он явно спутал два разных расстройства личности - обсессивно-компульсивный синдром и тревожное расстройство.
Герой фильма постоянно возвращается на место преступления проверить, все ли он там убрал, везде ли стер кровь, что классифицируется Триером как обсессивно-компульсивный синдром. Так, да не так. Зацикленность главного героя на чистоте можно было бы обозначить как обсессивно-компульсивный синдром только если бы он оставался на месте преступления и совершал какие-то действия непрерывно или навязчиво повторял бы их, не уходя с этого самого места преступления. Например, сидел бы на корточках и два часа тер пол в гостиной или стоял бы и драил до дыр раковину на кухне или маниакально пылесосил бы ковер. Но серийный убийца выходит из дома жертвы, садится в машину и потом, вспомнив о якобы оставшемся под ковром пятне крови, возвращается в дом жертвы проверить, есть ли там на самом деле это пятно или нет. Вот это уже чистой воды тревожное расстройство. И странно, что Триер не видит разницы между двумя этими понятиями или не хочет видеть. Пригласил бы консультанта по психиатрии.. . И еще более странно, что при всей своей педантичности и любви к чистоте серийный убийца Джек не моет после убийств руки, а потом этими же руками ест грушу. Очередной повод ощутить противное чувство «под ложечкой», когда тебя мутит.
Почему после его любви к мистике, загадочности и некоторой схематичности Триер переключился на грубый, до отторжения натуралистичный репортаж из мясной лавки? Это все равно, как если бы воспитанный человек вдруг отбросил посреди трапезы вилку и нож, схватил бы кусок мяса руками и зубами, стал бы его драть, отвратительно чавкать, да еще и вытирать бы грязные от сока, жира и крови руки об скатерть. И почему все должно быть так явно и на поверхности? Если в «Меланхолии» мы видим лишь намек на то, что муж старшей сестры покончил с собой в конюшне, выпив яду, и этого достаточно, то почему в «Доме, который построил Джек» надо смаковать тошнотворные подробности? Но в последнем фильме у Триера все чем отвратительнее, тем лучше. Неудивительно, что во время премьерного показа фильма на Каннском кинофестивале многие зрители покинули зал. Это была естественная реакция людей, не готовых к зашкаливанию арт-хауса Триера. Ведь бумажных пакетов на случай рвотных позывов, как в самолете, перед сеансом не раздавали.. Примечательно, что большинство людей выходило из кинозала именно на третьем эпизоде - когда и я сочла, что смотреть такое не могу. О чем это говорит? О том, что третьий эпизод стал той нравственно-моральной гранью, которую перешагнул Триер, после чего многие люди сочли просмотр для себя невозможным. Да покажи Триер хоть десяток психопатов с извращенными хобби, это не вызвало бы такой реакции, как взрыв моральной надстройки в третьем эпизоде, когда люди были приравнены к мясу, к дичи, к охотничьему трофею. Да, считается, что само искусство и объект искусства имеют право принимать любые выражения. Это по аналогии с кучкой испражнений, наложенных в баночку и проданных потом за баснословную сумму. Мне очень жаль, но «Дом, который построил Джек» стал для меня таким вот кинематогрофическим испражнением. Фон Триер хотел доказать, что он - свободный художник и может снимать абсолютно все, что захочет, и он это доказал. Он доказал, что имеет право симпатизировать как фашизму, так и садизму. Теперь то его душенька довольна или дальше нас ждет что-то еще более невообразимое? Хотя лично для меня дальше уже некуда. В моем понимании фильм стал «хай-эндом» выставления на показ всего самого омерзительного и дурно пахнущего, в какой бы ранг высокого искусства это ни возводилось.
Вспомнился Некрасов: «Вы извините мне смех этот дерзкий. Логика ваша немного дика. Или для Вас Аполлон Бельведерский хуже печного горшка?» В данном случае иносказательно да - Триеру оказался милее печной горшок с кровавыми потрохами. ...
Знаете ли вы что.... Во время премьерного показа фильма на Каннском кинофестивале многие зрители покинули зал.------
Изначально предполагалось снять мини-сериал на восемь эпизодов.