Название: Сестричка Бетти
Название зарубежное: Nurse Betty
Год: 1999
Страна: Германия, США
Жанр: драма, мелодрама, комедия, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 110 мин.
Премьера: 11 мая 2000
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 6.314
Рейтинг IMDB : 6.10
Режиссер: Нил ЛаБут
В ролях: Морган Фриман, Рене Зеллвегер, Крис Рок, Грег Кинниэр, Аарон Экхарт, Тиа Техада, Криспин Гловер, Прюитт Тэйлор Винс, Эллисон Дженни, Кэтлин Уилхойт
Роли дублировали: Рогволд Суховерко, Людмила Шувалова, Андрей Бархударов, Сергей Чекан, Юрий Брежнев
Брать чужое нехорошо. Но нечистый на руку продавец автомобилей Дел Сайзмор забыл эту простую истину. За что и был наказан. Два киллера: Чарли и Уэсли помогли ему переселиться в мир иной.
Невольной свидетельницей этого события стала жена Дела - Бетти, в результате чего ее немного заклинило, и она отправилась искать счастье в объятиях доктора Рэвелла, персонажа популярного телесериала.
А по пятам за ней следует парочка убийц, у которых осталось к семье Сайзморов незавершенное дело......
Рецензии: Как психопатология обыденности перешла в обыденность патологии, и что из этого вышло------
Как я пропустил данную ленту в свое время - уму непостижимо. Фильм ужасно смешон, и в то же время, разумеется, это не привычная комедия. Эта та комедия, которую некие древние греки считали высшим жанром. Там, где моралист был бы охвачен негодованием, а поэт-трагик - состраданием и ужасом, комедия у этих греков переводит перипетии частной жизни в Смех Богов. Эта комедия сурова суровостью самой жизни. В этом отношении мифология сюжета выставляет позицию трагика несколько истеричной, а исключительно моральную оценку - ограниченной. Когда человек может смеяться над собой, судьбой и окружающим он становится равновеликим Богам. Он выходит за рамки ограничения своей жизни. Смех - не только способ познания (это ведь смешно, господа, не находите?), но и основа бытия (как только мы перестаем смеяться, жизнь заканчивается).
Но фильм шедевр, благодаря не только сюжету. Хотя за одно описание процесса метаморфоз посттравматического синдрома, превратившего официантку в «сестричку Бэтти» - вытеснение в игру, игру в жизнь, а жизнь в игру, которая может и есть цель жизни - фильм настоятельно просится стать пособием на факультетах психологии, антропологии (не говоря уж про разные искусствоведческие дисциплины). Во многом он состоялся из-за игры Рене Зельвегер. Смотреть за всеми изгибами психического состояний, за переходами её персонажа - это не просто громадное эстетическое удовольствие, но и тот чувственный опыт, который может дать нам только искусство.
Собственно. то, что другие партнеры благоразумно отошли в тень, делает заслугу режиссера очень весомой. Ну, разве что Форман, как всегда, пытался потянуть одеяло на себя, но здесь это не смогло не перебить не инфернальной естественности Зельвегер, ни мифотворчества сюжета.
«Жизнь берет у искусства гораздо больше, чем искусство у жизни.» (с) Оскар Уайльд
Это как раз тот случай, когда можно поспорить. И не важно, кто победит в этом споре....
Знаете ли вы что.... Костюмы, созданные для фильма Чарльзом Брином, были навеяны «Волшебником страны Оз»(1939).