Название: Ана, любовь моя
Название зарубежное: Ana, mon amour
Год: 2017
Страна: Румыния, Германия, Франция
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 125 мин.
Премьера: 17 февраля 2017
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Любительский (многоголосый закадровый) (Синема УС)
Рейтинг Кино Поиска : 6.175
Рейтинг IMDB : 6.80
Режиссер: Калин Питер Нецер
В ролях: Mircea Postelnicu, Диана Каваллиоти, Таня Попа, Игорь Карас-Романов, Кармен Тэнасе, Василь Мурару, Адриан Титьени, Влад Иванов, Иоана Флора, Ионут Карас
Тома и Ана похожи на идеальную пару, их отношения строятся на взаимном уважении и чувстве равенства. Ана росла не в самой благополучной семье - возможно, именно это является причиной внезапных приступов панических атак, которыми страдает девушка. Тома берёт на себя заботу о женщине и находит ей психолога. Слабость Аны даёт возможность Тома проявить свою силу и заботу. Ожидая ребенка, Ана решает пройти курс аналитического психоанализа, благодаря которому полностью избавляется от приступов и начинает ощущать себя гораздо более сильной и независимой личностью. К полной неожиданности для Тома, который только-только начал ощущать вкус к роли «настоящего мужчины»....
Рецензии: Четвертая по счету картина титулованного румына Нецера посвящена отношениям и любовным, и сексуальным, и семейным. И все они сплетены воедино из-за двух главных героев фильма, Аны и Томы. Не стоит ждать мелодрамы, но нечего рассчитывать и на чисто социальное кино, которое, наверное, является основой румынской «новой волны», интереснейшего феномена постсоветского времени, в котором многие кинематографические традиции Восточной Европы как-то затерялись, а вот в этой стране, напротив, наступил едва ли не самый плодотворный период.
Нецер снимает о слабых и уязвимых. В «Ане..» слабость парадоксально становится силой. Это и феминистский вывод, но и логика таких отношений, которые изначально завязаны на некоторой патологичности, ведь что и говорить, психика героини далека от стабильности, потому Тома откровенно демонстрирует замашки доминирующего и контролирующего центра, что является не таким уж необходимым по мере развития отношений. Чем дальше, тем больше становится ясным, что он сам крайне погружен в токсичную среду, винящую его в связи с «умалишенной». Интересно, что необходимую поддержку, Тома находит и у священника, здесь сказывается очевидная культурная разница между нашей страной и Румынией: священник не учит его следованию истинным «консервативным ценностям», он скорее похож на философствующего лекаря, да и должен таким лекарем являться.
Парадоксально, но Ана, столь зависимая от партнера в начале, оказывается менее подверженной влиянию токсичного окружения, а ее усилия, связанные с освобождением от психологического самоподрыва. Так, слабость и становится силой, и мы видим, как идет время и как героиня обретает ту самостоятельность, которую нельзя рассмотреть в привычных параметрах «простой и крепкой семьи как основания социума». Непристальный социальный анализ, присутствующий в фильме, выполнен честно. Оказывается, люди не нужны друг другу не тогда, когда это озвучено через нормы здравого смысла и консервативно-охранительной реакции, но когда они сами это решают, и нет ничего странного в том, что озвучивание этого решения берет на себя героиня. Почему нужно достичь компромисса с мужчиной, чтобы жить дальше, если жить дальше требуется именно тебе, а не ему? Так, финал оставляет открытым вопрос о контурах современной семейственности, фактически полностью выводя фильм за пределы истории о патологии обыденности и нормальности искажения. Интересное композиционное решение....