Название: Яркие огни, большой город
Название зарубежное: Bright Lights, Big City
Год: 1988
Страна: США
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 107 мин.
Премьера: 1 апреля 1988
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.070
Рейтинг IMDB : 5.70
Режиссер: Джеймс Бриджес
В ролях: Майкл Дж. Фокс, Кифер Сазерленд, Фиби Кейтс, Свузи Кёрц, Фрэнсис Стернхаген, Трэйси Поллан, Джон Хаусмен, Чарли Шлаттер, Дэвид Уоррилоу, Дайэнн Уист
Джеми Конвей - молодой нью-йоркский писатель. Его преследуют сплошные неприятности. У него умерла мать, которую он очень любил и он очень сильно переживает её смерть. Кроме того у Джеми творческий кризис и нелады в семейной жизни - его жена-манекенщица сообщает ему из Парижа, что хочет развестись с ним. Друг Джеми гуляка Тэд Аллягэш знает о проблемах своего друга, и для того чтобы немного развеять его пасмурное настроение, он знакомит Джеми со своей сестрой....
Рецензии: Century`s End------
Этот фильм решено было смотреть не только потому, что главную роль играет Майкл Дж. Фокс - один из уважаемых мною актеров, который сейчас, увы, в кино не появляется из-за тяжелой болезни. Чуть больше года назад мне в руки попался, так сказать, первоисточник - одноименный роман Джея МакИнерни, который в 1984-ом произвел в Америке такой фурор, что МакИнерни заслужил похвалу за описание нравов яппи восьмидесятых и показ одиночества в большом городе, за которой последовало неизбежное решение об экранизации. После всех перипетий, связанных с написанием сценария, в ходе которых менялись не только собственно сценаристы, но также режиссер, оператор и исполнитель главной роли, фильм наконец-то вышел на экраны. Роман меня как-то совсем не тронул - вероятно, дело в достаточно специфическом стиле письма МакИнерни: повествование в его романе ведется от второго лица. Поэтому и было интересно, как такой материал адаптировали для экранизации.
В картине рассказывается о молодом человеке по имени Джейми Конвей, который работает в отделе проверки фактов одного престижного нью-йоркского журнала. Джейми подавлен: год назад от рака умерла мать, а недавно от него ушла жена - успешная модель, которой, как потом оказалось, нужно было всего лишь перебраться в Нью-Йорк с его помощью, а значит, о настоящих чувствах изначально речи не было. А еще он мечтает о карьере писателя, однако никак не может собраться с силами и заняться этим серьёзно, а ведь когда-то он даже посылал малую прозу в отдел художественной литературы. Однако каждый вечер в компании своего друга Теда Аллагэша (Кифер Сазерленд) Джейми совершает путешествие в злачные места Нью-Йорка, где много-много алкоголя и дорожек кокаина.
Признаться, я была сильно удивлена, когда увидела, насколько грамотно в фильме расставлены акценты и как проработаны все сюжетные линии. Несмотря на всю драматичность ситуации, фильм не кажется тяжелым. Напротив, это просто зарисовка из жизни неглупого человека, который приехал в большой город, чтобы чего-то добиться в жизни, а все пошло наперекосяк. И что самое удивительное, лично ему этот самый большой город фактически ничего не сделал: он подействовал на Джейми косвенно, дав шанс его жене, которая оказалась более холодной и расчетливой, что совсем не исключает целеустремленности.
А вообще, несмотря на то, что фильм пронизан настроением безысходности, есть у него такое неуловимое очарование восьмидесятых со всеми этими ритмами диско и кажущимися теперь забавными женскими чёлками. Так грустно становится от осознания того, что Майкл Дж. Фокс, который тогда был на вершине славы, теперь не снимается, а режиссера Джеймс Бриджес, как и Сидни Поллака, который выступил продюсером картины, нет в живых...
Зато благодаря этому фильму я открыла для себя Кифера Сазерленда как актера. Признаться, сейчас редко вижу его в каких-либо фильмах, поэтому не знала, что он может так хорошо перевоплощаться. Дружок Джейми Конвэя Тед в его исполнении получился в меру циничным, в меру заботливым, но от этого не менее отталкивающим.
Конечно, сейчас таким фильмом никого не удивить: снимаются и более сильные драмы с более «звёздным» составом. Но мне почему-то было приятно смотреть «Яркие огни, большой город»: из-за блестящей игры Фокса, из-за красивой картинки оператора «Крестного отца» Гордона Уиллиса и того старого доброго Нью-Йорка, который все мы знаем по фильмам восьмидесятых....