Название: Тринадцатый этаж
Название зарубежное: The Thirteenth Floor
Год: 1999
Страна: США, Германия
Жанр: фантастика, триллер, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 100 мин.
Премьера: 16 апреля 1999
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 7.576
Рейтинг IMDB : 7.10
Зрители : США - 2.3 млн, Германия - 131.1 тыс, Испания - 119.1 тыс
Режиссер: Йозеф Руснак
В ролях: Крэйг Бирко, Гретхен Мол, Армин Мюллер-Шталь, Винсент Д'Онофрио, Деннис Хейсбёрт, Стивен Шуб, Джереми Робертс, Риф Хаттон, Леон Риппи, Джанет МакЛахлан
Роли дублировали: Владимир Антоник, Ольга Голованова, Борис Кумаритов, Андрей Гриневич, Владимир Герасимов
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть - страшная нереальность......
Рецензии: Сняли фильм, да не о том.------
Как оказалось, на пороге третьего тысячелетия, после изобретения компьютера, человечество всерьёз задумалось над проблемой реальности окружающего мира. Теория симуляции действительно является крайне важной вехой в развитии человеческого сознания, способной примирить и физику, и философию, и религию, а также дать ответы (к сожалению, непроверяемые на текущем этапе развития) на то, что такое жизнь, в чём её смысл, что будет после смерти, есть ли бог и нужна ли человеку мораль.
Неудивительно, что в искусстве подобная фундаментальная теория нашла отклик. В 1999 году выходит сразу два фильма, посвященных этой проблеме: «Матрица» и «Тринадцатый этаж». Сравнения «Тринадцатого этажа» с культовой «Матрицей» неизбежны, и, к сожалению, «Тринадцатый этаж» проигрывает «Матрице» по многим критериям.
В «Тринадцатом этаже» прорывной идее симуляции уделяется незаслуженно мало внимания. Сценаристы используют её как декорацию, нечто, идущее в довесок к шаблонной любовно-детективной интрижке. Возможно, именно поэтому «Тринадцатый этаж» кажется таким наивным и нелепым с научной точки зрения. Этот фильм больше даже сказка, чем твёрдая научная фантастика, ведь здесь симулированные объекты и субъекты могут становиться реальными (я могу представить, как я погружаюсь в компьютерную игру, а затем возвращаюсь в реальный мир, но с трудом могу представить, что персонаж компьютерной игры может попасть в реальный мир вследствие большой любви или своих добрых дел, - похоже на историю о Пиноккио). Складывается такое ощущение, что сценаристы либо сами не до конца поняли проблемы симуляции, либо надеются сыграть на непросвещенности зрителей. Не выйдет!
С другой стороны, здесь создателям фильма пришла в голову идея, которую никак не задействовали братья (или сёстры?) Вачовски: симуляция внутри симуляции. Вот это действительно умопомрачительная фантазия, под которую можно научно подстроить любой, даже самый сюрреалистический сюжет (даже Пиноккио можно оживить). Однако в «Тринадцатом этаже» это опять же декорации для обыкновенной любовной линии, своей заурядностью откатывающейся до «Пигмалиона», когда создатель влюбляется в своё творение.
Тем не менее, «Тринадцатый этаж» можно расценивать как средненький (или даже выше среднего), довольно неплохой фильм. Здесь есть и сносная актёрская игра, и неплохой сюжетный замысел, и даже переживание за судьбы героев. Здесь же есть, к сожалению, и психологическая недостоверность в поведении отдельных персонажей, и тотальное смещение акцентов.
Смотреть можно. Однако зритель уже во время финальных титров забудет о ничтожных проблемах главного героя, и погрузиться в бездну пугающих раздумий о бытие, боге, смерти и жизни.
P.S.: Фильм обязателен для ознакомления, ведь поднимает он проблемы действительно важные, если не самые важные вообще....
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам романа Дэниэла Ф. Галуйе «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964). Роман является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.------
«Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.Ошибки фильма.... В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе - великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса - например, слишком новые деньги и патрульная машина - также можно воспринимать как ошибки программирования.------
Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.