Название: Смертельные гонки 2000 года
Название зарубежное: Death Race 2000
Год: 1975
Страна: США
Жанр: фантастика, боевик, комедия, спорт
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 80 мин.
Премьера: 30 апреля 1975
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Кузнецов)
Рейтинг Кино Поиска : 6.117
Рейтинг IMDB : 6.20
Зрители : Франция - 1 млн, Испания - 265.2 тыс, Швеция - 77.8 тыс
Режиссер: Пол Бартел
В ролях: Дэвид Кэрредин, Симона Гриффет, Сильвестр Сталлоне, Мэри Воронов, Роберта Коллинз, Мартин Коув, Луиза Мориц, Дон Стил, Джойс Джеймисон, Карле Бенсен
В не столь отдаленном будущем главным спортивным событием в мире становятся так называемые «Смертельные гонки». Участники соревнования получают зачетные очки за каждого сбитого насмерть прохожего....
Рецензии: Cannonball of Death------
Однажды американский продюсер Роджер Корман загорелся желанием снять футуристический экшеновый фильм. Воспользовавшись популярностью рекламной кампании «Роллербола» - дистопической научно-фантастической киноленты с фокусом на использование спорта в качестве опиума для народных масс - он взял короткий рассказ некого Иба Мельхиора, и поочередными усилиями Роберта Терма и Чарльза Гриффита, адаптировал его к съемкам картины под убойным названием «Смертельная гонка 2000».
Убойному названию убойный синопсис. В далеком 1979 году третья планета солнечной системы погрязла во мраке экономического кризиса. Ко второму тысячелетию главным вершителем судеб народа стал президент США, который вобрал в себя всевозможные положительные качества лидера, правда с приставкой «анти-». Но как и бог, он любит всех жителей континента и выражает эту любовь посредством ежегодного шоу «Трансконтинентальная смертельная гонка», в которой участники пересекают оплот демократической тирании с восточного побережья Нью-Йорка в солнечную обитель мексиканских эмигрантов - Нью Лос-Анджелес. Но, в отличие от некогда популярного полулегального турнира «Пушечное ядро», в этом соревновании необходимо не только и не столько обгонять, сколько сбивать попадающих под рук... колеса, прохожих. Чем старше жертва, тем больше начисляется очков, что при попадании на день больничной эвтаназии способно вывести участника на лидерскую позицию, а автомойщика и механика привести в палату N6 от необходимости смывать высохшую кровь и выдирать кусочки черепа из решетки радиатора спорткара.
Но никакого безумия, все цивилизованно - пять участников и штурманов, расфасованных по фантасмагорическим автомонстрам, олицетворяющих не только своих хозяев, но и целую историческую эпоху, в которой застряли обладатели железных коней. Так, нацистка по прозвищу «Гун», колесит на модифицированном VolksWagen'e, замаскированном в военный камуфляж с фашистской ракетой V-1 на крыше. Римлянин Нерон - обладает Fiat'ом 850, переделанным под льва, к которым любил бросать врагов исторический тезка - 5-й император римской империи. У «Бедовой» Джейн, олицетворяющей легендарную кавалер-девицу дикого запада - автомобиль «Племенной бык», повторяющий обводами кузова, хм, племенного быка. В свою очередь, легенда автоспорта и двукратный победитель шоу «Франкенштейн», у которого сродни чемпиону мотоспорта ни одной целой кости не осталось, давит людей на зеленном монстре (в быту - редкой Shala Vette) с красными глазами и целым рядом хищных зубов, пришедших на смену радиаторной решетке. Последний по счету, но никак не по значению, извечный соперник «Франкенштейна» - «Пулеметчик» Джо Ватербо, гангстер из Чикаго, рассекает воздух на черном короткобазном «Жуке» с парой «Томми-ганов» и ножом на капоте.
А поскольку большая часть времени отводится дорожным «путешествиям», к аутентичным автомобилям проникаешься не хуже исполнителей главных ролей - Дэвида Кэррадайна и Сильвестра Сталлоне. Скромность бюджетных средств, разумеется, вносит сюжетные коррективы и смещает ракурс личностного противостояния противостоянием антирежимным, в котором гонщикам отводится незавидная участь жертв. Отряд мятежников подстраивает смертоносные ловушки, пытается выудить автомобиль фаворита, дабы хитростью подобраться и убить самого «El Presidente».
Витающий зловонный призрак треша и эксплотейшена неизменно следует за зрителем с моноклем, которому подавай насупленную реальность взамен вымышленному миру, преисполненному шаржами и черного юмора. И типичный антагонист Сталлоне, хлещущий напыщенной злобой в отношении Кэррадайна, казалось, порождает вполне закономерную развязку, где сценарный ангел испепеляет флюидами добра своего врага, заставляя последнего сгореть дотла в собственной ненависти. Но не все так просто. В смысле, не секрет, что добро на колесах победит зло на колесах, однако стараниями Дэвида «Франкенштейн» раскрывает старую истину, что не все видимое есть правда. Заглянув глубже, «Франкенштейн» оказывается больше личностью, нежели шаржем в нелепом латексном костюме, очередным признаком нехватки денег. Он живое подтверждение тому, что в мире все носят маски, но не все сохраняют свое лицо, сдаваясь со временем под давлением созданного образа и возлагаемых обязанностей, будь то национальный герой или преподаватель в школе. Этот момент слабо вяжется с легковесной атмосферой футуристического балагана, где в порядке вещей от вдов жертв гонщиков слышать, мол, муж умер за благое дело. Но тем сильнее он затрагивает душу, заставляя монокль выпасть и скрыться в темноте недооценки и привычки невзрачную обертку априори относить к второсортности.
Вместе такая ядреная смесь, под стать качественному самогону, при общей дешевизне и простоте технического исполнения поглощает зрителя в гущу сюрреалистической антиутопии с наигранными диалогами и простецким, с позиции современного зрителя, сюжетом, что не отменяет неповторимости атмосферы эфемерного будущего. Будущего, где СМИ требует только крови, вживленная в тело граната существует, а смерть президенту желают не только экстремистские подпольщики, но и рядовые американцы...
Знаете ли вы что.... Роль Франкенштейна была первоначально предложена Питеру Фонда, который посчитал сценарий слишком нелепым.------
Дэвид Кэрредин, настолько увлёкся своей ролью, что предложил сыграть её бесплатно, поскольку он чувствовал, что в Голливуде у него репутации «монстра», а он хотел показать, что на самом деле под всем этим скрывается настоящий человек - точно так же, как характер персонажа Франкенштейна.