Название: Клинок Бессмертного
Название зарубежное: Mugen no junin
Год: 2017
Страна: Япония, Великобритания, Корея Южная
Жанр: боевик, фэнтези, драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 140 мин.
Премьера: 29 апреля 2017
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый) (BadBajo)
Рейтинг Кино Поиска : 6.456
Рейтинг IMDB : 6.80
Режиссер: Такаси Миике
В ролях: Такуя Кимура, Хана Сугисаки, Сота Фукуси, Хаято Итихара, Эрика Тода, Кадзуки Китамура, Тиаки Курияма, Синносукэ Мицусима, Кэн Канэко, Ёко Ямамото
Самурай Мандзи случайно убил мужа сестры, после чего та немного подвинулась умом. Больше у девушки никого на свете нет, поэтому старший брат живёт только для того, чтобы её защищать. Однажды злодеи убивают сестру и калечат Мандзи, который желает лишь одного - смерти, но рядом вдруг оказывается странная старушка. Она заражает самурая кровяными червями - загадочными паразитами, которые делают своего носителя бессмертным, затягивая раны и восстанавливая отрубленные конечности. 80 лет спустя та же старушка направляет к самураю девушку, желающую отомстить за смерть отца. Девушку, как две капли воды похожую на покойную сестру Мандзи....
Рецензии: Любовь и жизнь всегда побеждают. Всех.------
«Клинок бессмертного» по канве напоминает «Путь дракона»: уже немного подросшая девочка нанимает бессмертного брутального самурая, чтобы разобраться со своими врагами. Как всегда Миике радикален: в конце остается куча трупов (пожалуй, это самая большая куча из всех мной виденных. А я посмотрела почти все фильмы Миике), но главный симпатичный герой и девочка, конечно же, выживают. Q.E.D. Весь абсурд, который мы любим у Миике, тоже налицо: 800-летняя старуха, кровяные черви, неувязки сюжета и т. п. Но поговорить я все-таки хочу о другом. А именно, о том, что, во-первых, этот фильм показывает, что идея о том, что японское как ни крути лучше западногоиностранного, живее всех живых, и, во-вторых, что жизнь и любовь всегда побеждают.
Первый тезис очевиден и следует из фильма. Доказывание приоритета японского над иностранным настолько давняя, порицаемая и одновременно восхваляемая, а также живучая идея, что начинаешь чувствовать уважение к японцам. Японию все время бросало из стороны в сторону: то совсем закрыться от тлетворного влияния Запада, то полностью открыться и стыдиться всего японского. После Второй мировой японцы даже перестали уважать свой флаг, воспринимая его как тяжелое наследие милитаризма. Сейчас же все поголовно бросились в археологию, доказывая, что японцы вовсе не выходцы из Кореи, а имеют более глубокие корни на их земле. Ни одно новообразовавшееся религиозное учение не будет иметь успеха, если в его составе нет положения, что именно японцы приведут весь мир к должному состоянию просвещенности духа. Поэтому-то Манджи и побеждает новомодного хипстера-культуртреггера.
Второй тезис связан с первым, раскрывая его. У нас есть напряжение между двумя историями: давняя и мутная история с прадедушкамидедушками и относительно недавняя с младшей сестренкой и новообретенной заменой (Рин). И оказывается, что любовь к семье (шире, патриотизм) способна выродиться в фанатизм, ненависть к окружающим (можно добавить, антисемитизм, антиамериканизм, наплевательство к окружающей среде и пр.). И таков до встречи с Рин, возможно, был и Манджи, живший на отшибе, ни с кем не знавшийся. Рин одушевила его воспоминания о Мачи, влила в них новую кровь (возможно, в частности поэтому он и начинал периодически кровоточить, а не только из-за тибетского снадобья. Манджи ожил во всех смыслах этого слова). И поэтому он получил возможность умереть по-настоящему, как воин, не прибегая к химии как его собрат. Мысль о любви с мечом в руке кажется несколько романтической или голливудской, но напомню о существовании в буддизме бодхисаттвы Манджушри, покровителя ученых, который изображается с мечом, отсекающим неведение. Зачем он этим занимается? Из любви к людям, как и всякий бодхисаттва. Так что вперед с мечом в руке пока мы молоды и живы.....
Знаете ли вы что.... 100-я работа режиссёра Такаси Миике.