Название: Спасительный рассвет
Название зарубежное: Rescue Dawn
Год: 2006
Страна: США, Люксембург
Жанр: биография, военный, драма, триллер
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 120 мин.
Премьера: 9 сентября 2006
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.988
Рейтинг IMDB : 7.30
Зрители : США - 797.2 тыс, Великобритания - 54.4 тыс, Бразилия - 17.9 тыс
Режиссер: Вернер Херцог
В ролях: Кристиан Бэйл, Стив Зан, Зэк Гренье, Маршалл Белл, Тоби Хасс, Пэт Хили, ДжиКью, Джеймс Оливер, Брэдли Хансен Карр, Саишия Вонгвирой
Немец Дитер Денглер, летчик ВМФ США во время войны во Вьетнаме, был сбит над Лаосом и попал в плен. Вместе с группой пленных Дитер организовывает побег....
Рецензии: Единственное, что мне в фильме очень не понравилось - это «QUO VADIS» ('Куда идёшь», «Камо грядеши») выведенное чем-то, похожим на цвет засохшей крови на спине одного чокнутого пленника. Знаменательные цитаты-монолиты из библии на латыни, демонстрируемые таким неприкрытым, искусственным способом вызывают интеллектуальную щекотку, которую трудно выдержать. Трёхмерный символизм всегда раздражает, он как бельмо, как пятно на экране, которое мешает разглядеть основную картинку.
Постановочный символизм, как правило становится жертвой парадокса, в котором он перекрывает весь смысл, или если не смысл, то этос картины. Херцог, как любой художник, работающий в стиле арт-хаус, неизбежно начиняет свои работы символическими знаками и жестами, которые превращают эти работы в аксиологические философские трактаты. Однако «QUO VADIS» - это очень грубое, тоталитарное, монопольное, и я бы сказал - агрессивное вмешательство автора в произведение, выставленное на суд зрителя. Оно неуместно здесь ещё и потому, что режиссёр со всем имеющимся вниманием полностью отдаётся созданию видеоряда, длинного, тягучего, усугубляющегося ряда, по мере прохождения которого эсхатологический смысл громогласного «QUO VADIS» просто теряется и тонет в давно преодолённой грязной лаоской речушке.
Даже если «Куда идёшь» подходит в качестве поясняющего комментария движениям главного героя: да, он летит на самолёте, терпит крушение, убегает от стреляющих по нему вьетнамских партизан, потом бежит из плена, чмареет от многодневного прочёсывания джунглей, да, он «куда-то» идёт, с этим мы можем согласиться, но зачем направлять зрителя по чётко определённому вектору? Зачем тыкать пальцем в строчку и проявлять тем самым неуважение к интерпретативным способностям зрителя. Херцог просто по буквам продиктовал весь смысл своей кинозатеи. С такой хорошей дикцией продиктовал, что выводить, даже для самого себя, мораль этого фильма нет ни желания, ни смысла. Времена таких жестов давно прошли, но арт-художники продолжают страдать подобными болезнями.
В целом же фильм по-европейскому очень хорош, особенно побег (здесь раскрылся чистый Херцог)....
Знаете ли вы что.... Вернер Херцог снял фильм по мотивам своего документального фильма «Малыш Дитер должен летать».------
Перед съёмками актёры в течение нескольких месяцев сбрасывали вес. Стив Зан ради роли похудел на 40 фунтов, Джереми Дэвис - на 33, а Кристиан Бэйл - на 55. Режиссер из солидарности также сбросил 30 фунтов. Поскольку вес набирается быстрее, чем сбрасывается, сцены фильма снимались в обратном хронологическом порядке.Ошибки фильма.... Многие детали фильма соответствуют историческим фактам, хотя отмечены несколько неточностей. Так, в лагере было семь пленных, но Вернер Херцог сократил их число до шести для удобства сюжета. В фильме показано, что весь план побега составлен Денглером; в действительности к моменту его прибытия в лагерь план уже был разработан другими заключёнными.