Название: Война токов
Название зарубежное: The Current War
Год: 2017
Страна: США, Россия, Великобритания
Жанр: биография, история, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 108 мин.
Премьера: 9 сентября 2017
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.623
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Альфонсо Гомес-Рехон
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Том Холланд, Майкл Шеннон, Николас Холт, Кэтрин Уотерстон, Мэттью Макфэдиен, Оливер Пауэлл, Нэнси Крэйн, Лиза Росс, Тим Стид
Роли дублировали: Александр Головчанский, Иван Чабан, Илья Исаев, Евгений Хазов, Ирина Киреева
Америка, 1880 год. Мир освещается огнём, механизмы приводятся в движение паром или приложением силы. Гениальный изобретатель Томас Эдисон совершил ряд прорывных открытий, среди которых постоянный ток и изобретение лампы накаливания. Пока он встречается с инвесторами, инженер Джордж Вестингауз, сколотивший состояние на патенте тормозов для поездов, видит больше преимуществ в использовании переменного тока. Кроме того, недальновидный бизнесмен Эдисон берёт на работу простым инженером эмигранта Николу Теслу, и не увидев в его идеях потенциала, вскоре теряет ценного сотрудника. Соревнование за электрификацию американских городов - война постоянного и переменного токов продолжается....
Рецензии: «Гений - это 1 процент вдохновения и 99 процентов потения»------
В наше время преимущества переменного тока кажутся более чем очевидными, но в 80-х годах XIX века из-за вопроса, какой ток лучше и как выгоднее передавать электрическую энергию, разразилось острое противостояние. Главными фигурантами этой нешуточной битвы стали две конкурирующие фирмы - Edison Electric Light и Westinghouse Electric Corporation. Технология линий переменного тока Тесла или линий постоянного тока Эдисона, - вот воистину эпохальный спор, точка в котором была поставлена лишь в конце 2007 года, с окончательным завершением перехода Нью-Йорка на сети переменного тока, в пользу Тесла.
Ключевыми лицами противостояния были: Томас Эдисон, Джордж Вестингауз и Никола Тесла. Все они обладали индивидуальными чертами и разносторонним взглядом на обыденные вещи. Томас Эдисон - экзистенциальный человек, не представляющий свою жизнь без изобретений. Во многих вещах этот величайший ум оставался типичным человеком викторианской эпохи с совершенно определенными вкусами. Его дотошность и упёртая целеустремлённость описывается в одном высказывании Теслы: «Если бы Эдисону пришлось найти иголку в стоге сена, он не стал бы терять время на то, чтобы определить ее более вероятное местонахождение. Напротив, он немедленно, с лихорадочным прилежанием пчелы начал бы осматривать соломинку за соломинкой, пока не отыскал бы искомое».
Джордж Вестингауз был почти полной противоположностью Эдисону в личностном плане. В то время как Эдисон был шоуменом, который любил говорить о себе и своих изобретениях, Вестингауз даже не хотел фотографироваться и был гораздо более открытым для принятия идей других изобретателей. Помимо больших финансирований великих разработок Николы, сам он не сторонился работы и в более раннем возрасте внёс огромный вклад в основании переменного тока.
Никола Тесла отличался экстравагантным характером и странными привычками. Он был нелюдим и полностью сосредоточен на работе. Тем не менее, встречавшиеся и общавшиеся с ним люди отзывались о нём положительно, а его секретарша Дороти Скеррит отмечала «добродушную улыбку и благородство манер настоящего джентльмена». Тесла тщательно следил за своим распорядком дня и внешним видом, стильно и элегантно одевался, чтобы поддерживать деловые отношения.
Как вы видите, столь уникальные личности довольно затруднительно перенести на экран. Поэтому, режиссёр Альфонсо Гомес-Рехон пошёл по более простому пути и рассказал важнейшее развитие нынешних благ цивилизации, через призму одного из участвующих. Этим «участвующим» оказался Томас Эдисон. Полноту его образа невозможно разглядеть реальным взором человеческого глаза, что уж говорить об экранизации спустя почти 100 лет. Но, самые главные эпизоды из его жизни захватить удалось без происшествий. Череда усложнённых негативных моментов влияют на мировосприятие и так не самого честного изобретателя. Его методы будут омрачать и без того обидное поражение до самого конца, однако не смогут оспорить величие человека, заложившего основу искусства, на котором его и экранизировали.
Джордж Вестингауз получил среднее количество времени, а Никола Тесла вообще появлялся лишь эпизодами. Но обоих объединяла поверхностная идеализация образов. Никаких личных переживаний или семейных размышлений. Понятно, что главный герой Томас Эдисон, однако это не объясняет кристальную чистоту характеристик двух соперников. Если вспомнить, у Томаса были показаны личные переживания, пусть до этого и не особо раскрытые предшествующие взаимоотношения. Особенно обидно должно быть столь яркому и индивидуально полноценному персонажу, как Никола Тесла. Столько мелочей имеется в личности, которые безинициативно были утеряны во время создания картины.
Бенедикт Камбербэтч (Томас Эдисон), Майкл Шеннон (Джордж Вестингауз) и Николас Холт (Никола Тесла) исполнили легендарнейших изобретателей. И исполнили вновь на высшем уровне. Если сомнения к кандидатуре Холта имеются, то двое других ровно на своих местах. Да, заместо двухкратного номинанта на премию «Оскар» планировали поместить Джейка Джилленхола, но тот не смог сняться из-за плотности графика. И возможно это даже к лучшему, ибо Майкл Шеннон превосходно подходит к оригинальному облику реальной личности. «Шерлок Холмс» на самом деле не так уж и далеко ушёл от ключевого образа своей карьеры, хотя актёр он разноплановый. Суть в том, что он гениален в любом образе, а особенно в эксцентричном.
Отдельно удостоено упоминание операторская работа. Нет, она не была так же замечательна, как декорации, а возможно даже наоборот неуверенная в себе. Камера время от времени принимала ритмичные движения в параллель эпилептическому припадку, отчего подобная манера не вызывала ничего большего, чем диссонанс перед глазами. Сама картинка не была столь сочной, чтобы наслаждаться каждым мгновением старинной зарубежной Европой. Возможно в этом виновата малобюджетность картины, или обострённую сложность подобных съёмок у Чон Джон-хун. Ведь помимо современной действительности с отблесками классики, он снял лишь старую Японию, которая исключительно отличается от продвинутой Европы.
«Война токов» - это немного не полное наименование проекта. Намного логичнее было бы назвать фильм «Война токов: эпоха Эдисона», ибо именно ему удостоено большее внимание создателей. Фильм не использует медлительный темп во благо, заполняя хронометраж хорошо перенесёнными событиями. Картина однозначно важная с точки зрения событий проиллюстрированных там, однако подача довольно поверхностна и не огибает все перипетии войны за контроль.
6,2 из 10...
Знаете ли вы что.... Сначала на роль Джорджа Вестингауза утвердили Джейка Джилленхола, однако актёр был занят в других проектах.