Название: Бросаю работу навсегда
Название зарубежное: Chotto ima kara shigoto yamete kuru
Год: 2017
Страна: Япония
Жанр: комедия, драма
Продолжительность: 113 мин.
Премьера: 27 мая 2017
Рейтинг IMDB : 6.70
Режиссер: Идзуру Нарусима
В ролях: Сота Фукуси, Наруси Икэда, Эико Коикэ, Асука Кудо, Хару Куроки, Ёко Моригути, Котаро Ёсида
Такаси Аояма - законченный трудоголик. Работает на износ, отдыхать на умеет и не хочет. Однажды после особенно изматывающей недели он теряет сознание на станции метро и падает под колеса идущего поезда. От смерти Такаси спасает его сверстник Ямамото - жизнерадостный парень, он ещё и говорит на смешном кансайском диалекте (из города Осака). Новое знакомство придаёт Такаси новых сил и возвращает ему радость от жизни, но однажды он видит Ямамото в автобусе, и лицо у парня совсем невесёлое....
Рецензии: Проблема самоубийства в современной Японии------
Основанный на популярном одноимённом романе Эми Китагава (книга стала победителем XXI литературной премии Дэнгэки), фильм затрагивает достаточно злободневную проблему, с которой сталкиваются многие люди в современной Японии - переутомление. То ли национальный менталитет трудоголика, то ли стремление везде и во всём быть первыми, однако та самоотдача, которая уже давно стала неотъемлемой чертой нашего представления о японских рабочих, имела далеко идущие, и не только положительные последствия. Где-нигде появляются сведения о главе семейства, что не выдержав переутомления, либо взвалившегося на него груза, с самурайским смирением кончает с собой, однако за последние два года это переросло в настоящую эпидемию. Последней каплей стало самоубийство женщины из крупного рекламного агентства, которая провалив сделку, выбросилась из окна офиса-высотки летом прошлого 2017 года. Это всколыхнуло волну общественности, заставило чиновников всерьёз задуматься и предпринять решительные меры. Так или иначе, в фильме мы видим типичную историю, которая вряд ли является чем-то неординарным для современной Японии. Может быть поэтому фильм не вызвал к себе большого внимания, и собрав за первую неделю проката всего $251,831, ушёл с олимпа. Хотя, честно признаюсь - лента поднимает много весьма интересных тем.
Помимо основной - проблемы обратной стороны трудоголизма, мы имеем ещё и начальника-тирана, который жестоко издевается над своими подчинёнными, явно претендуя на замашки самовлюблённого императора в своей крупной рекламной империи. Котаро Ёсида как всегда великолепен в подобной роли. Здесь и все возможные методы конкуренции между сотрудниками (чаще всего нечестные), тема зависти, предательства, прощения и ... исцеления. По крайней мере, подвижки в ту сторону есть.
Асука Кудо великолепно смотрелся в роли затравленного своим боссом подчинённого, привыкшего к вечным неудачам и провалам. Ночами абсолютно безвозмездно он проводит на рабочем месте, пытаясь уладить договоры с клиентами, тщательно изучает все обстоятельства, но всякий раз возникают некоторые трудности или происходит ошибка. Уже с самого начала закрадывается подозрение, что не всё здесь чисто. Но конечная реакция нашего героя мне поистине удивительна - хотя как раз в японском «умиротворённом» стиле. Сота Фукуси играет таинственного друга, который становится настоящей путеводной звездой Такаси, его спасителем и талисманом. Ямамото говорит на диалекте Осаки и утверждает, что он его друг детства, хотя сам Такаси Аояма вспомнить его почему-то не может. Встретив яркого и улыбающегося Ямамото, Аояма начинает вновь налаживать свою жизнь, постепенно приобретает улыбку, а его результаты работы также улучшаются. Однажды Аояма узнаёт, что Ямамото совершил самоубийство три года назад. Тогда кто этот человек перед ним, заявляющий, что он Ямамото?
Постепенно «Бросаю работу навсегда» (другие названия «С этого момента я увольняюсь» и «Каждому своё») приобретает некий мистический налёт, появляется и детективная линии. Вообще, элементы мистики стали очень популярны в японском кинематографе за последнее годы, вспомнить хотя бы «Завтра я встречаюсь со вчерашней тобой», «Если кошки исчезнут во всём мире», «Призма Эносимы», «Смерть рядом» и т. д. Но не в данном случае. Это идёт ленте только в плюс, добавляя значительный элемент драматичности и напряжённости. Хотя линия с африканскими беспризорными и детским лагерем сильно выделяется и не совсем вяжется с основной сюжетной линией, несколько сбивая зрителя.
Темп фильма немного медленный, но всё-таки лента не является скучной - во многом благодаря замечательной игре обоих главных героев. Не назвал бы его комедией. Хотя отдельные моменты и наводят на улыбку, отнёс бы «Бросаю работу навсегда» к социальной драме. ...