Название: Селин и Жюли совсем заврались
Название зарубежное: C?line et Julie vont en bateau: Phantom Ladies Over Paris
Год: 1974
Страна: Франция
Жанр: фэнтези, драма, комедия, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 193 мин.
Премьера: 5 августа 1974
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Алексеев Антон)
Рейтинг Кино Поиска : 7.120
Рейтинг IMDB : 7.50
Режиссер: Жак Риветт
В ролях: Жюльет Берто, Доминик Лабурье, Бюль Ожье, Мари-Франс Пизье, Барбет Шрёдер, Натали Аснар, Мари-Тереза Соссюр, Филипп Клевено, Анна Замир, Жан Душе
Библиотекарша Жюли уважает порядок. Смешная нескладная фокусница Селин вечно что-то роняет, куда-то спешит. Что может быть общего между ними? Волею странного стечения обстоятельств они не просто познакомятся, а станут причудливым «зеркалом» друг друга.
И будут сначала поочередно, а потом вместе попадать в «зазеркалье» - в таинственный дом, где изо дня в день разыгрывается одна и та же драма: готовится убийство маленькой девочки. Это дом с фотографии, найденной в сундуке со старыми куклами Жюли. Проникнув в дом, Селин и Жюли должны играть одну и ту же роль — медсестры, ухаживающей за девочкой. И в какой-то момент они решают из пассивных зрителей, наблюдающих за миром призраков, превратиться в активных действующих лиц и вмешаться в ход событий....
Рецензии: Алиса в стране чудес------
Как и в «Малхолланд Драйв», тут в центре сюжета две девушки (между ними, правда, ничего не происходит). Безумное путешествие Линча в сердце Голливуд в основном пугает, тогда как 'Селина и Жюли ' – смешит. Несмотря на некоторую разницу в подходе, оба фильма ставят своей главной целью исследование процесса movie-making и пытаются найти принципы построения сюжета, понять, где кончается жизнь и начинается кино (и наоборот).Жак Риветт, один из главных деятелей «новой волны», для этой цели выбирает более щадящие средства – то ли то время было «мягче», то ли он просто посчитал, что колоссального хронометража (193 минуты) будет достаточно. То, с каким мастерством Риветт балансирует две истории, заслуживает восхищения. Первая – в реальном мире – крутится вокруг двух девушек, библиотекаря Жюли и фокусницы Селины, вокруг того, как они дружат, живут в одной квартире, в буквальном смысле примеряют образ другой на себя. Вторая – в таинственном доме – является изо дня в день повторяющимся сюжетом про убийство, с участием двух женщин, маленькой девочки и ее, потерявшего жену, отца. Две наши героини отправляются туда поочередно, и играют одну и ту же роль – медсестры, ухаживающей за девочкой. В какой-то момент, Селина и Жюли решают открыто вмешаться в происходящее, оставив свой образ пассивного наблюдателя.В какой-то момент перестаешь отличать реальность от вымысла – сам режиссер не придает этому никакого значения. И это, в общем, абсолютно неважно. Риветт, к зрительскому удовольствию, использует все возможные жанры: мелодраму, триллер, комедию, мюзикл, второсортные детективы и немое кино. Все собрано так удачно, что фильм постепенно наращивает силу, и к финалу ты оказываешься втянут в столь грандиозную конструкцию, что сразу забываются всякие ассоциации с «Малхолланд драйв» и, в тот же миг, приходит на ум «Внутренняя империя». Хоть и неправильно сравнивать фильм 70-х с шедевром Линча 00-х, это, кажется, самое точное определение моих ощущений. Только не надо пугаться – фильм Риветта значительно легче «Внутренней империи», а огромное количество маленьких синефильских радостей превращает его в более приятное и доступное зрелище....
Знаете ли вы что.... Принято считать, что большая часть этого фильма – импровизация, однако это не совсем так. Режиссер Жак Риветт, разработав структуру фильма, хоть и не позволял актерам импровизировать, но вместо этого привлек их к работе над сценарием. Единственная сцена, построенная на импровизации – та, в которой Селин хвастается перед друзьями своей богатой американской подругой. Все остальные сцены сняты строго по тексту, написанному Риветтом в соавторстве с исполнительницами главных ролей. Актрисы сами написали свои реплики, в то время как Риветт прописал связи между персонажами и сценами.