Название: Между нами музыка
Название зарубежное: Song to Song
Год: 2015
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама, музыка
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 129 мин.
Премьера: 10 марта 2017
Возраст: 18+
Рейтинг Кино Поиска : 6.480
Рейтинг IMDB : 5.70
Режиссер: Терренс Малик
В ролях: Натали Портман, Майкл Фассбендер, Райан Гослинг, Руни Мара, Кейт Бланшетт, Холли Хантер, Беренис Марло, Вэл Килмер, Люкке Ли, Оливия Грэйс Эпплгейт
Юная Фэй мечтает о музыкальной карьере, и в этом ей может помочь богатый и влиятельный продюсер Кук, и их связывают не только деловые отношения. Но однажды на вечеринке девушка знакомится с талантливым музыкантом БиВи. Он тоже только в начале своего пути наверх. Между ними с первой минуты возникает такое притяжение, сопротивляться которому бесполезно. В то же время в жизни Кука появляется еще одна женщина, Ронда. Каждому в этом любовном четырехугольнике неизбежно придется сделать свой выбор....
Рецензии: Зияющий дырами (в буквальном, а не сатирическом смысле) сценарий дает актерам свободу делать в кадре все, что им придет в голову, чтобы развивать своих персонажей. Из того, что мы видим, можно сделать вывод: либо они все ненавидят друг друга, либо устали от жизни, либо их держали на транквилизаторах, потому что эти пустоты они заполняют томительной статичностью, разглядыванием жуков, и лежанием на полу или земле. Я серьезно. Если вам интересно, что наполняет этот фильм, - 95% экранного времени герои не делают вообще ничего.
Но давайте разберемся, что же произошло с этим гостем престижных фестивалей, в которой удалось затащить кучу приятных душе актеров (к Руни Маре это не относится). Тут ведь Фассбендер, который, как истинный ирландец, делает все для лулзов; концептуальный Гослинг, наигрывающий на гитаре собственные песни, ВЭЛ КИЛМЕР, срезающий свои волосы прямо на сцене, Натали Портман, обладательница Оскара, которая сбежала из Тора, чтобы заняться чем-то стоящим, и, на минуточку, Кейт Бланшетт.
Трое бездельников тусят на каком-то Казантипе, и каждый из них пытается чего-то добиться и о чем-то мечтает. Она - о свободе, о выходе. Ее жизнь кажется ей устрашающей своей пустотой, она не может найти себя и боится, что никогда не станет настоящим творцом. Руни Мара, в отличие от своей харизматичной сестры, должна играть лицом, чтобы давать что-то на экране, но - я клянусь Христом - весь фильм она стелется по стене, лежит на полу или водит пальцем по стеклу.
Гослинг мечтает стать успешным, но не совсем понимает, что конкретно ему нужно. Сквозь его персонажа проглядывают все те люди, которых он играл прежде - неприкаянный мужик из Валентинки, временами озадаченный мужик из Драйва, и чаще всего - в глубине души правильный мужик из Места под соснами. Почему? Потому что у этого мужика из Song to song вообще ничего нет за душой. Какое тут развитие персонажей? Нет его. Куда они двигаются? Чего они хотят? В конце фильма героиня спрашивает: я плохой человек? Откуда мне знать? Я только что потратила два часа, наблюдая за людьми, которые ничем не заняты. Все, что они делают - хорошо живут, занимаются сексом друг с другом, причем в таком случайном порядке, словно играют в камень-ножницы-бумагу каждое утро, и рассказывают нечто за кадром очень слабыми, умирающими голосами. Смысловая нагрузка примерно такая: все, что есть... все это есть... я прожила хорошую жизнь... съела банан и киви... но в итоге моя жизнь была плохая, потому что я не стала звездой... да и киви был не очень...
Там еще есть Фассбендер, который в начале как-то все оживляет и создает ложное впечатление, мол, из-за него в фильме будет большой конфликт, и все это рано или поздно обретет смысл.
Но ничто так и не проясняется. Руни Мара весь хронометраж (два часа!) медленно ходит или трогает вещи, или дает кому-то трогать свой живот. Знаете, на что я могла бы потратить два часа? За это время можно выпить бутылку вина на двоих (что мы и сделали). Можно погулять или приготовить пирог. Или вздремнуть. Или пойти и спрыгнуть с крыши. В начале фильма, из-за манеры съемки и очень, очень неторопливой манеры повествования, ожидаешь концовки как в Девственницах-Самоубийцах. Когда действо переваливает за час, начинаешь на нее надеяться.
Но ничто не приходит к логическому завершению. Это наглая, претенциозная фальшь, попытка выдать полнейшую лень за высокое искусство; герои, каждый из которых не делает вообще ничего ни для собственного развития, ни для других, беспорядочно занимаются сексом, меняясь местами как в детской игре. Таким образом они якобы выясняют отношения, решая, с кем им лучше, и выискивая путь к тайнам собственных душ. Если ты не можешь решить, кто ты по жизни и чем тебе заниматься, стоит заняться собой, найти что-то благотворное. Руни Мара, которая громче всех оре(зачеркнуто) жалуется умирающим тоном, что она запуталась и загнана в угол, прокрастинирует, каждые пять минут находя себе нового любовника, каждый из которых без ума от ее пустого лица, плоских движений и ненависти к диалогам. Эти люди не полезны. Они не открывают никаких секретов о себе и не ищут путей искупления. Громкое слово «ПРЕДАТЕЛЬСТВО» на постере - о чем оно? Чтобы предать кого-то, надо кого-то любить и завоевать его доверие, а эти трое вообще весь фильм на какой-то наркоте, вроде как осознанно приходуют друг друга на глазах у собственных пассий, и... в общем, мне очень трудно было смотреть этот фильм.
И заканчивается он ничем. Красивые кадры моря, неба, бормотание за кадром, заменяющее всю речь фильма, - и потом у них там любовь, к которой они снова приходят, потому что полтора часа назад пятнадцать минут целовались, и Фассбендер там еще напился и с кем-то подрался. Где-то между извержением гедонизма и пьянством у них случились серьезные чувства, но зрителю это уловить будет очень трудно, потому что между скучающими актерами нет никакой химии, и вообще, в них ничего нет, и я понимаю, что задумка была в медлительности, раскрепощенности - чтобы глаз отдохнул от экшена и беготни; но этот фильм не раскрывает вообще ничего. Как найти себя? Не сюда. Что такое любовь? Не по адресу. Это картина о тунеядцах, которые не ценят себя, не ценят людей вокруг, с КПД на уровне подземелья, и полным отсутствием мотивации. Они как фотографии папарацци - пустые, блестящие, дико, смертельно скучные, пожирающие твое время, и я дико зла на все это и возможно у меня будет нервный срыв....
Знаете ли вы что.... Миа Васиковска и Клеманс Поэзи рассматривались на главную женскую роль.------
Изначально планировалось, что Кристиан Бэйл сыграет одну из ключевых ролей в фильме, но в итоге он ограничился тремя днями съемок, а предназначавшегося ему героя сыграл Майкл Фассбендер.