Название: Стратегия Оппенгеймера
Название зарубежное: Norman: The Moderate Rise and Tragic Fall of a New York Fixer
Год: 2016
Страна: Израиль, США
Жанр: триллер, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 118 мин.
Премьера: 3 сентября 2016
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Многоголосый закадровый
Озвучка 2 плеера: Профессиональный многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.087
Рейтинг IMDB : 6.10
Режиссер: Джозеф Седар
В ролях: Ричард Гир, Лиор Ашкенази, Хэнк Азария, Стив Бушеми, Шарлотта Генсбур, Майкл Шин, Дэн Стивенс, Йехуда Альмагор, Нета Рискин, Джош Чарльз
Описание: Скромный служащий по имени Норман Оппенгеймер завязал дружбу с начинающим политиком. Когда три года спустя этот политик становится одним из мировых лидеров, жизнь Нормана резко меняется в лучшую сторону. А затем и в худшую......
Рецензии: Служить бы рад, прислуживаться тошно------
Стереотипы глубоко проникли в нашу жизнь. Согласно им, у каждого еврея есть дядя, свекровь или иной родственник, специализирующийся на сводничестве людей, чтобы те смогли оказать друг другу услугу. Эта система становится всё более запутанной с каждым новым участником и мелкий оператор, ответственный за исходную встречу, чувствует себя хозяином людских судеб. Но что произойдет, если руководитель этого круглого стола второстепенных обязательств получит реальную власть? Как это отразится на всей сети, построенный им? Сатирическая драма про Нормана Оппенгеймера, являющегося тем самым сводником, старается дать на это ответ. «Маленький человек» почти случайно становится одним из главных закулисных воротил израильской политики. На бумаге и, возможно, в руках какого-нибудь знаменитого кинематографиста вроде Вуди Аллена, это выглядело бы лучшей комедией за последнее время. Но картину создал Джозеф Седар - малоизвестный израильский режиссер. Результат вышел весьма странным: чересчур достоверный и одновременно нелепый, привлекательный и скучный, мрачно смешной и мрачно удручающий.
Норман Оппенгеймер (Ричард Гир) - человек-загадка. Нет никаких намеков на то, где он живет, или о его друзьях, кроме племянника Филиппа (Майкл Шин) и ребе (Стив Бушеми), чье отношение к нему скорее снисходительное, чем дружеское. Оппенгеймер большую часть своей жизни проводит на улице в поисках людей, чтобы свести их друг с другом. В какой-то момент Норман сталкивается с честолюбивым молодым политиком Эшелем (Лиор Ашкенази). Спустя три года Эшель достигает политической вершины Израиля, но не забыл о старине Нормане. Внезапно профессиональный «фиксер» оказывается в центре внимания важных людей, у которых нет даже предположения о том, кто он и откуда.
Судя по всему, «Норман» изначально задумывался стильным полукомедийным фильмом. Но сатиры здесь, на мой взгляд, маловато и ориентирована она, по большому счету, на людей, разбирающихся в политических отношениях. Стремительное развитие деловых контактов Нормана затрудняет восприятие фильма, как реальности. Сознательный отход от раскрытия титульного персонажа также дистанцирует его от зрителя. Сам нью-йоркский воротила остается умышленно скрытным, как для аудитории, так и для других персонажей.
Сильной стороной является актерский состав. Ричард Гир в образе Нормана просто прекрасен. Должно быть, это его лучшая роль за последние годы. Он попадает во все такты его героя; Оппенгеймер в исполнении Гира - жалкая фигура, отчаянная до служения. Но, вновь возвращаясь к характеру, Ричард Гир показывает его ярким эскизом. Ярким, но всё же эскизом, а не полноценным портретом. Остальные актеры не разочаровали. Только очень жаль, что роль Шарлотты Генсбур так мало экранного времени.
С технической стороны «Норман» вышел достаточно стильным. Зимняя неуютная атмосфера Манхэттена и использование разделенных экранов и замедленного движения придает фильму сюрреалистичный и сказочный оттенок. И, к тому же, делает историю куда запутаннее.
В итоге, как мне кажется, «Норман» вышел необычным и одновременно предсказуемым фильмом. Картина, сценарные перипетии которой способны поразить, примерно к середине становится смесью увлекательного и утомительного. И, полагаю, здесь нет каких-то основных внутренних ценностей, помимо сложной критики современной израильской политики, и, очевидно, нет никакой личной истории. Тяжело сопереживать такому изменчивому персонажу, о котором, к тому же, известно так мало. С другой стороны, если отключить мышление и сосредоточиться на трепе героя Ричарда Гира, то выйдет неплохая медиативная картина о набивших оскомину «проблемах маленького человека». Звоните в любое время дня и ночи, позовите Нормана Оппенгеймера к телефону. Он ответит. ...
Знаете ли вы что.... Фильм снимали в Нью-Йорке и в Иерусалиме.