Название: Уик-энд в Зюйдкоте
Название зарубежное: Week-end ? Zuydcoote
Год: 1964
Страна: Франция, Италия
Жанр: драма, военный
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 119 мин.
Премьера: 18 декабря 1964
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.244
Рейтинг IMDB : 7.00
Режиссер: Анри Вернёй
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Катрин Спаак, Жорж Жере, Жан-Пьер Марьель, Пьер Монди, Мари Дюбуа, Кристиан Барбье, Франсуа Герен, Кеннет Хейг, Рональд Ховард
1940-й год, два июньских дня из жизни французских солдат, брошенных собственными генералами и союзниками-англичанами у берега Ла-Манша под Дюнкерком. Их нещадно расстреливают мессеры, мочат из дальнобойных орудий, а они пытаются спасти свою, нужную только им самим жизнь! Не многие могут остаться людьми до конца......
Рецензии: Совсем другая война------
Одна из ранних ролей Бельмондо в кино. «Уик-энд» стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы получить удовольствие от абсолютно органичного присутствия этого артиста в кадре, ему веришь безоговорочно, он убедителен и совершенно достоверен, с ним фильм - не столько кино, сколько разворачивающаяся в нашем присутствии история реальной жизни: обычный парень, как и его товарищи, оказавшийся в общей ловушке. И что делать, когда самое время и так хочется жить, а воевать уже не за что?! И всюду бессмысленная бойня брошенных на произвол судьбы таких же, как он, обычных ребят, которые ещё строят планы на будущее, верят в то, что им удастся выжить и спастись, проявив сметку...
Этот фильм хорошо воспримут те, кто читал Селина (например, «Из замка в замок»), у нас малоизвестного автора (а для французов Селин - это целая эпоха), он авангардист и честный, ироничный и очень едкий свидетель неудобной правды войны: в фильме Вернёя такая же неудобная правда, сарказм перемежается с юмором, реализм - с атмосферой рассказанной байки «о том, как я однажды попал в передрягу...», добротный реализм - с ощущением нереальности, абсурдности происходящего, где с ужасом соседствует смех. А что ещё противопоставить этой ситуации обычному человеку? Только конец не смешной. И в этом особенность французской киноэстетики, тогда ещё, в пору 60-х, не размытой толерантностью и американизмами, бешеным ритмом и «экшн»; в ней грань между смехом и смертью, горем и маской невозмутимости тонка и мерцает, как блики на воде.
Более того, фильм начинается как своего рода пародия на американский киностиль: сначала реклама безоблачного отдыха на побережье с красотками и яхтами, потом неприглядные картины бомбёжек и смертей под всё таким же щедрым солнцем на берегу океана.
Конечно, было бы совершенно несправедливо на основании того, что показал Вернёй, сравнивать нашу войну с фашистами и «их», европейцев и французов, а потом делать вывод, что у нас в искусстве пережали с героизмом. Нет, ИХ война такой и была. В то время как «советские» бились за выживание, ТАМ у генералов речь шла о том, чтобы как-нибудь без напряга всё сдать побыстрей и спасти свои шкуры. Ну а простые солдаты-французы оказались обычными заложниками ситуации, о которых некому было подумать... Это к вопросу о том, что бессмысленные жертвы не такое уж и наше эксклюзивное.
В этом фильме есть ещё один подарок (это на гурманов): молодая Катрин Спаак. Эту актрису у нас мало знают, но она очень хороша и без глянца. Именно с её персонажем связана и последняя шутка, точнее, ирония судьбы этой картины....