Название: Гнездо жаворонка
Название зарубежное: La masseria delle allodole
Год: 2007
Страна: Италия, Болгария, Испания, Франция, Германия
Жанр: драма, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 122 мин.
Премьера: 14 февраля 2007
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.836
Рейтинг IMDB : 6.5
Зрители : Италия - 146.3 тыс, Испания - 74.2 тыс, Франция - 12.7 тыс
Режиссер: Паоло Тавиани, Витторио Тавиани
В ролях: Пас Вега, Мориц Бляйбтрой, Алессандро Прециози, Анхела Молина, Чеки Карио, Арсинэ Ханджян, Андре Дюссолье, Мохаммад Бакри, Христо Шопов, Христо Живков
1915 год. Два армянских брата Арам и Асатур не виделись друг с другом 20 лет и мечтают о встрече. Один из них - успешный доктор, эмигрировал в Венецию, и женился на итальянской графине, другой - землевладелец в маленьком городе Анатолии, где он уважаем и любим не только влиятельным армянским сообществом, но и местными властями Турции.
Асатур и его семья собираются выехать из Венеции в Анатолию. Арам готовится к торжественной встрече брата. Он реставрирует старую виллу, под названием Гнездо Жаворонка. Там они родились и выросли, играли, взрослели и учились противостоять жизненным трудностям. Но их встрече не суждено случиться. Начинается Первая мировая война. Италия закрывает свои границы, а турецкие военнослужащие получают приказ уничтожать армянские семьи....
Рецензии: Скорбь великого народа!------
Кто это плачет под дверью в мороз?-Странник, сестра, отвори…Уж не скелет ли там, хриплый от слез?-Голод, сестра, отвори…В щепы топор мои двери разнес!-Это резня, отвори… 24 апреля - День памяти жертв геноцида армянского народа, первого глобального геноцида ХХ века. За опытом к нему обращались фюреры...число жертв Геноцида армян превышает 2 млн. Очень много читала о геноциде армян, так как сама являюсь армянкой!!! то что творили младотурки в армянских поселениях-это страшно!!! целая нация была под угрозой!!!На пути к созданию фильмов о этих страшных событиях стояло немало преград со строны многих государст, которые и по сей день не презнают геноцида армян!К теме крестного страдания армянского народа в ХХ веке обращались не только писатели, художники, музыканты многих стран, но и кинематографисты. В 1915-м были сняты игровые фильмы «Кровавый Восток» и «Под властью курдов». Они не сохранились. В 1922 году киностудия «Метро Голдвин Майер» выпустила фильм У. Уайлдера «Распродажа душ». В 1934 году компания «Метро Голдвин Майер» приглашает классика Рубена Мамуляна экранизировать роман Франца Верфеля «40 дней горы Мусса-дага». Съемки прервались под давлением Турции и американских дипломатов, испугавшихся скандала. Турецкий посол в Вашингтоне выразил признательность властям США за мудрое решение.Поединок экрана и политики продолжился и в XXI веке. Об «Арарате» канадского мастера Атома Эгояна писали как о детонаторе очередного «атомного взрыва негодования на турецком политическом полигоне».«Это вопрос достоинства, - ответит Эгоян. - Работа над фильмом помогла мне полнее понять, что такое честь. Это фильм о чести! И, наконец, дух великого Рубена Мамуляна должен умиротвориться». Защищать честь и достоинство самого Эгояна пришлось уже канадским дипломатам. А «Мирамакс», приобретшая право на показ «Арарата» в США, получит более 2000 обращений из Турции с требованием разорвать контракт.Ответственность взял на себя продюсер Харви Вайнштейн, заявивший, что «…Вашингтон устал от турецкого лобби, отрицающего Геноцид, как некоторые отрицают Холокост. Выпуск фильма - моя большая личная победа».Параллельно была организована мощная кампания по запрету проката фильма в Италии. «Иль Джорнале» признает: «В нашей стране почти никогда не говорилось о первых этнических чистках ХХ века, пример которых воодушевил Адольфа Гитлера на массовое уничтожение евреев».Новая волна протестов захлестнула интернет после известия о том, что Сильвестр Сталлоне планирует фильм о героической обороне Муса-лера (гора Муса) во времена геноцида армян 1915 года в Османской Турции. Очередная попытка экранизировать роман Верфеля снова сорвалась.Известно, что Омара Шарифа, сыгравшего в лучшем из фильмов, посвященных этой теме, - «Майрик», в Турцию не пускают. Впрочем, это никак не мешает легендарному «Майрик» Анри Верноя с Ришаром Берри, Клаудией Кардинале, Омаром Шарифом оставаться фактом искусства. А с эстетической аргументацией политикам спорить трудно. Что противопоставишь Арсению Тарковскому:«Вся в крови моя рубаха,Потому что и меняОбдувает ветром страхаСтародавняя резня.И опять Айя-СофииКамень ходит предо мной,И земля ступни босыеОбжигает мне золой…». «Гнезду жаворонка» не подняться до высот «Майрик», до строф Мандельштама или Тарковского. Фильм-покаяние, еще одна попытка пробиться к исторической справедливости. Но, видимо, сказывается возраст режиссеров. При всей кинематографической культуре их пристрастие к живописности киноизображения выглядит неуместным. В картине ощутимо влияние эстетики Параджанова, но волшебного параджановского превращения этнографии в мифологию и зримую философию не происходит. Наряды женщин показательно изысканны, краски эпизодов каторжного пути армянских женщин чрезмерно ярки, сцены резни подчеркнуто эффектны. Как библейский образ: голова любимого мужа Арама на коленях чернеющей от горя жены Армине Авакян.Иллюстративны характеры героев, старомоден киноязык. Кровь на стене - жди резню. Виноградинка падает из рук старика - смерть входит в дом. И конечно же, песня-плач, песня-гимн «Ов сирун, сирун». Кино пылкое и пыльное, декоративная иллюстрация к трагической странице истории, пригодная больше для показа по телевидению.Возможно, осознавая эту недовыраженность, один из актеров на встрече с журналистами в Берлине говорил, что для него не очень важно, чтобы «Гнездо жаворонка» понравилось. «Мы обязаны не только плакать. Но говорить. Говорить себе и другим правду. Нельзя держать рот закрытым». Фильм Тавиани - ЕЩЁ 1 ШАГ К ПРИЗНАНИЮ ГЕНОЦИДА. СПАСИБО!!!. Замалчивание исторических фактов копит топливо для новых войн. Нет нужды во всемирном судилище. Но честный взгляд в прошлое предотвращает инквизиции в будущем. Несмотря на препоны, лоббистские запреты, кино о гонениях и страданиях армянского народа просачивается на экран. Вспомним мудрый фильм Генриха Маляна «Наапет» по повести Рачия Кочара с крупными актерскими работами Соса Саркисяна и Фрунзе Мкртчяна. Но громада темы требует адекватных художественных решений. Не обязательно полоскать экран в море крови и организовывать хоры плакальщиц. Тихая картина бездыханного города у Мандельштама кажется нестерпимо горше:«Сорок тысяч мертвых оконТам видны со всех сторон,И труда бездушный коконНа горах похоронен.И бесстыдно розовеютОбнаженные дома,А над ними неба мреетТемно-синяя чума». ...