Название: Ван Хельсинг: Лондонское задание
Название зарубежное: Van Helsing: The London Assignment
Год: 2004
Страна: США
Жанр: мультфильм, короткометражка, ужасы, фэнтези, боевик, детектив, приключения
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 30 мин.
Премьера: 17 апреля 2004
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 6.645
Рейтинг IMDB : 6.1
Режиссер: Шэрон Бриджман
В ролях: Хью Джекман, Робби Колтрейн, Дэвид Уэнэм, Грэй Гриффин, Дуайт Шульц, Джон Ди Маджио, Скотт Мосенсон, Алан Армстронг, Роджер Л. Джексон, Джулия Флетчер
1889 год, Лондон. Знаменитый охотник за нечистой силой Ван Хельсинг получает задание поймать зловещего демона - мистера Хайда, расправляющегося на ночных улицах с молодыми женщинами.
Ван Хельсинг сталкивается с альтер-эго жуткого монстра - доктором Джекиллом, планы которого, могут нанести непоправимый удар по Британской Империи....
Рецензии: Сны Соммерса------
Хруст ломающейся черепицы разносился на сотни ярдов и был похож на чавканье гигантской твари. Скалящий зубы монстр бежал по крышам и решительно не желал быть пойманным, умерщвленным или освежеванным. Никому неизвестно, что на уме у Кары Господней в шляпе, и какую участь она, а точнее он, готовит своей добыче. Порождение разгулявшейся фантазии хоррормейкеров, в котором от Роберта Стивенсона осталось лишь два имени, гостей к себе не ждет. А в нынешнем воплощении еще и неизвестно кто опаснее: загадочный доктор Джекил или разрушительный мистер Хайд. Впрочем, Ван Хельсинг не из тех, кто будет оповещать о своем прибытии. Его глаза прищурены, кулаки сжаты, а оружие взведено. Благодаря популярному блокбастеру судьба монстра известна заранее, но анимационному приквелу найдется чем впечатлить – судьба британской короны на кону как-никак. Картина Стивена Соммерса наглядно продемонстрировала, как легко можно превратить аскетичный хоррор в сверкающий гирляндами трансильванских фонарей кроссовер. Были бы деньги и желание. Снятый примерно в те же сроки мультфильм, предваряющий столкновение Ван Хельсинга с английским чудовищем, призван был развить одну из сюжетных дорожек, что по стилю плохо подходила глуповатому блокбастеру. Рисованный охотник получился уже не таким грозным, как в фильме, но «Лондонскому заданию» это, вопреки естественному скепсису, только пошло на пользу, ибо в фокусе внимания заслуженно оказался антагонист. Из доктора Джекила получился многомерный злодей с интересным характером, чье альтер эго стало дополнением одиозной личности, преследующей далеко идущие замыслы. В безумце без труда узнаются черты Клода Фролло из «Собора Парижской Богоматери» - тот же фанатизм, та же жестокость, да и религиозным антуражем мультфильм не обделен. Сильный и при этом неожиданно романтичный алхимик – в кои-то веки у Ван Хельсинга нашелся действительно достойный соперник. С графической точки зрения картина далека от совершенства. Анимация осталась на уровне девяностых, а точечное использование компьютерной графики, добавляющее реалистичности картинам разрушения, вызвало ностальгию по старому доброму «Человеку-пауку». Звуковое сопровождение прекрасно работает на создание гипнотической атмосферы, но главное чем лента отличается от одноименного фильма – развитие лишь одной линии, которую получилось исполнить цельной, без желания затолкать как можно больше нечестивых созданий в кадр. Разумеется, у ревностных поклонников Стивенсона появился новый повод для негодования от того, как извратили писательский канон, но громкое имя позволило завертеть вокруг него импровизированное расследование, не оставившее в стороне и любовную линию. Дошло до того, что Ван Хельсинг при всем своем арсенале оказался выставленным на вторые роли и стал кем-то вроде каскадера с расширенными полномочиями. Если жизнь немыслима без постоянного риска, погонь и схваток, на сентиментальности обращать внимание ни к чему. Несмотря на куцее оформление, Ван Хельсинг в очередной раз предстает человеком, а не только орудием христианского мщения. В ночном Лондоне многое выглядит не тем, чем кажется, и, сравнивая две картины, приходишь к выводу, что здесь охотнику явно комфортнее, чем в Трансильвании. Как оказалось, малое количество локаций гармонично компенсируется духом напряженного противостояния, открывающего новый вариант Преисподней, и попутно знакомящего с опасностями английского метро. Не имеет значения, на чьей стороне окажутся зрительские симпатии, и не слишком важно, какой в итоге осядет в памяти картина. Развлекательно-готическая история на многое не претендовала изначально, и само ее появление заставляет с чуть большей симпатией отнестись к противоречивому фильму, а заодно и в очередной раз посетовать, что интересный персонаж так и не стал эпическим....