Название: Убить или быть убитым
Название зарубежное: Kiru ra kiru: KILL la KILL
Год: 2013
Страна: Япония
Жанр: аниме, мультфильм, приключения, комедия, фантастика, боевик
Фильм/Сериал: serial
Номер сезона 1 плеера: 1
Номер сезона 2 плеера: 1
Продолжительность: 25 мин.
Премьера: 3 октября 2013
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Kansai)
Озвучка 2 плеера: AniDUB
Рейтинг Кино Поиска : 7.782
Рейтинг IMDB : 7.90
Режиссер: Акира Амэмия, Хироюки Имаиси, Хисатоси Симицу
В ролях: Ами Косимидзу, Ая Судзаки, Тосихико Сэки, Синъитиро Мики, Кристин Мари Кабанос, Эрика Мендес, Мэттью Мерсер, Дэвид Винсент, Рёка Юдзуки, Аюми Фудзимура
Рюко Матой — девушка, путешествующая вместе с гигантской «половиной» ножниц в качестве оружия, похожей на алый клинок, для того, чтобы найти обладателя другой «половины» ножниц, того человека, который убил её отца. Рюко поступает в академию Хоннодзи, в среднюю школу, которая живёт и существует в страхе. Правит этой школой студенческий совет во главе с президентом студенческого совета, Сацуки Кирюин. Эти люди обладают необычной униформой, которая известна как «униформа Гоку», которая способна раздавить любого на своём пути. После того, как Рюко потерпела поражение от рук Сацуки, которая что-то знает о «ножницах» и связана с убийством отца Матой, Рюко падает в подвал, где находит странную школьную униформу, которая умеет двигаться и разговаривать, названная Сэнкэцу, которая «одевается» на Рюко, обеспечивая ей необычные способности....
Рецензии: Вкусные котлеты отдельно от мух, невкусные от этого не станут лучше.------
Уже довольно продолжительно время в анимационной индустрии наблюдается стагнация. И, если на западе анимационные гиганты, даже самые, казалось бы консервативные демонстрируют новые подходы и стараются хоть немного выделится рядом с конкурентами, то в Японии все ездит по одним и тем же рельсам. Все реже можно встретить бюджет и интересную идею, с качественным воплощением в одном месте, в особенности касательно массовых направлений и продуктов.
И тут на сцене появляется Kill la Kill - массовый продукт, с оригинальной идеей, но не самым оригинальным сюжетом, при этом направленный на более старшую аудиторию, довольно хорошо знакомую с традициями японской анимации; и, конечно, на поклонников творчества, в первую очередь, главного режиссера сей картины.
Он сразу встретил и радости, и печали. Радость была в том, что после первых серий народ был в основном довольный как кот наевшийся сметаной - наконец-то, старое, доброе аниме; пафос и битвы; явная и очень широкая подоснова из старых произведений; отличный саундтрек и заглавные композиции; оригинальный дизайн и анимация, одновременно, авторская и, снова же, делающая реверансы к прошлому.
Но рядом шла грусть-печаль - авторский тандем из главного режиссера и сценариста уже отметились в истории невероятно коммерчески успешной, массовой работой Гуррен-Лаганн. И большая часть зрителей, немного остыв, бросилась сравнивать эти два, уже можно сказать, успеха тандема, не обращая внимания на тот факт, что их несколько сложно сравнивать в принципе, и уж точно, сложно сравнивать не в пользу давно любимого сенена, для многих - радости и детства, и отрочества.
КлК стал жертвой предрассудков и даже некоторые маститые критики не могли удержаться от того, чтобы не поцеловать на фоне КлК ТТГЛ в щечку.
Если, не на долго, перестать сравнивавать КлК только с ТТГЛ, то можно сказать следующее:
- КлК обладая всеми характеристиками сенена, все же сененом не является, потому что все смешалось в КлК сенен и сейнен, эччи и драма, комедия и пародия, треш и треш;
- В КлК яркие персонажи, характер, которых аккуратно выстроен и у основных действующих лиц есть развитие и раскрытие. Приводить очень оригинальные решения в массовое произведение иногда даже проще, чем сыграть на акцентах в существующем. Эти акцента надо найти и проявить, что и сделал заглавный тандем авторов. Приятно видеть, как основные характеры не разваливаются в деталях, а за счет них становятся оригинальными. Поиск друзей, семьи, смысла жизни, себя - темы такие простые, но как же редко нынче можно видеть, чтобы произведение качественно раскрыло хотя бы одну из них, а не продемонстрировала очередную поездку по рельсам готовых решений. В КлК персонажи, кроме всего озвученного, успевают еще и сыграть отличную комедию положений, разложить пасхалочки, дать зрителю по печеньке и платочку, чтобы утереть слезы.
Хотя, и сильно не хватило раскрытия главного антагониста серии: положив для этого почву и раскидав намеки на неординарность этого ключевого персонажа, авторы, в итоге, оставили зрителя только гадать. В прочем, в более ранних работах, эта роль, чаще всего была еще более безлика и бездушна.
Это одна из самых сильных работ с персонажам в карьере главного режиссера и, на моей памяти, лучшая работа в качестве сценариста к анимационному произведению Накасимы Кадзуки.
- Сюжет одновременно, соответствуя пародии и трешу, довольно случайный, но связанный и подчиненный логике этого странного, альтернативного мира. Есть главная идея, есть основные мотивы действий персонажей, есть инструменты. Меня лично происходящие в единой канве и по логике довольно предсказуемые события не переставали удивлять: как они поставлены и куда они поставлены - мастерски. Особенно это касается второй половины сериала, где события были неразрывные, перетекающие друг в друга, выходящие на новый этап с каждой новой серией. Также, стоит сказать, что здесь было очень много забавных мелочей и отдельных сценок, которые иногда портили нарочито серьезную атмосферу и от этого были еще более запоминающимися.
Здесь есть смысл, и его глубина зависит от «палки» зрителя, но в первую очередь - это приятнейшее времяпровождение, которое не разочаровывает до самой последней секунды.
- Заглавные песни опенингов и эндингов на деле очень хорошо выполняют свою задачу и в купе с весьма позитивным впечатлением от сериала в целом могут быть прослушаны уже отдельно не один раз. А вот саундрек довольно неровный - есть великолепные композиции, которые, являются главными внутри произведения, а есть проходные, среди которых парочка интересных, но в целом - неровно, как по силе, так и по стилю. Но, при этом, это явно один из лучших саундтреков прошлого года, но в карьере главного режиссера была более интересная работа с музыкой.
- Актеры озвучения прекрасны. Может это самообман, но мне казалось, что мало того, что тут маститые профи, так они еще и не равнодушны к проекту. Они создавали характер, они работали в необычных тональностях - настоящие наслаждение было слушать каждого из них, хотя, в основном это касается главных персонажей.
- Анимация и дизайн. Дизайн сделан на отлично: узнаваемые персонажи с точными пропорциями и акцентами; яркие, но при этом выдержанные в стиле оригинальные костюмы; малое количество несколько декоративных локаций подчеркивает некую театральность происходящего; и отсылки к другим произведениям и стилям - придают особый привкус. Анимация не богатая, прибегающая к классическим техникам, но ключевые сцены мощные: композиция, перспектива, ракурс - все работает на задачу, выполняют ее на разрыв и, при этом, все остается в стиле. Несмотря на небольшой бюджет, видно, что из него выжата даже последняя капля - это услада для глаз, такие вещи делает далеко не каждый режиссер.
В итоге, можно сказать, что Kill la Kill -произведение, как и многие, со своими достоинствами и недостатками, но сделанное на таком уровне, что кажется вот-вот и застой рассосется и мы снова может выбирать то, что нам по вкусу из изобилия хороших работ.
В моей памяти оно займет свое, отдельное место - ...
Знаете ли вы что.... Лозунги, которые декларирует леди Сацки в начале первой серии, являются аллюзией к лозунгам из романа Джорджа Оруэлла «1984».------
В четвертой серии в момент когда отец с семьей пытались доставить форму для Рюко можно заметить двух парней, которые явно спародированы из фильма «Криминальное чтиво» (1994).