Название: Темный дворецкий
Название зарубежное: Kuroshitsuji
Год: 2008
Страна: Япония
Жанр: аниме, мультфильм, драма, комедия, криминал, детектив
Фильм/Сериал: serial
Номер сезона 1 плеера: 2
Номер сезона 2 плеера: 2
Продолжительность: 25 мин. (625 мин. всего)
Премьера: 2 октября 2008
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый) (AniDUB)
Озвучка 2 плеера: Sad Kit
Рейтинг Кино Поиска : 7.911
Рейтинг IMDB : 7.80
Режиссер: Хирофуми Огура, Тосия Синохара
В ролях: Майкл С. Пиццуто, Дж. Майкл Татум, Брина Паленсиа, Даисукэ Оно, Моника Риал, Gloria Ansell, Джейсон Либрехт, Иен Синклер, Джерри Джуэлл, Дэниэл Фредрик
Альтернативная Англия XIX-го века, роскошное поместье графа Фантомхайва, дружная компания нерасторопных слуг, над которыми возвышается безупречный Себастьян. Юный граф Сиэль любит разные игры, и многочисленные способности дворецкого то и дело находят себе применение. Ведь эти двое заключили важный контракт, который касается не только кулинарных талантов Себастьяна....
Рецензии: Бесы просят служить, но я не служу никому... (с)------
Ну как японцам удаётся из насквозь вторичной, наполовину фансервисной истории сделать в итоге прочувственное и глубокое произведение? Почти как «Code Geass»...
Итак, это история о четырнадцатилетнем наследнике рода Фантомхайм, особых порученцев британского трона, «Псе Королевы», Сиэле Фантомхайме. И о его дворецком, Себастьяне, который выполняет все его приказы и оберегает его жизнь, чтоб однажды забрать душу. Живут они в поместье, восстановленном после недавнего пожара, где Сиэль лишился родителей. Кроме того, в поместье обитают: Мэйлин - очкастая, неуклюжая и стеснительная горничная, Бард - темпераментный и суровый повар, и мой любимый персонаж - Финни, обладающий кавайностью десяти лоли и силой десяти медведей, а также Танака, пребывающий обычно в чиби-кавайном состоянии, из которого может выйти, чтоб сказать одну фразу, раз в месяц. Сиэль (а с ним и Себастьян) привлекаются для расследования наиболее тёмных, странных и опасных для короны дел, которые они могут решать в обход стандартных юридических процедур, чем и ценны. В том числе им приходится расследовать дело Джека Потрошителя, искать Адского Пса, а заодно расширять бизнес своей компании производства игрушек и основывать для Её Величества курорты. Ах да, я не уточнил - дело происходит в 1888 году, и мир - это весьма условная викторианская Англия.
Первое впечатление - всё очень яойно. Ни одного гомосексуалиста в сюжете, ни одного (кажется) прямого намёка, но в то же время аниме просто пропитано своеобразным яойным духом. Это сложно определить, но легко почувствовать. Рисовка, отношения мальчика-графа и его заботливого слуги, ну и пара-тройка шуток на эту тему (это сначала... с появлением одного известного персонажа их становится значительно больше)... Второе впечатление - немного не выдержанно соотношение кавайно-комедийной - превалирующей (поначалу) части с трагически-мрачной. Легковесные шутки непосредственно после ужасных сцен гибели иногда вызывают когнитивный диссонанс. Вообще градус и кавая и трагизма настолько высок, что сперва это кажется соединением огня и льда. Но в конце одна часть всё же берёт верх (вы и сами догадались, какая), да и вообще вскоре это как-то выравнивается - или сознание просто адаптируется к такому необычному методу повествования.
Поначалу кажется, что верх взял всё же кавай, но сразу и не заметишь, в какой мрачный, безысходный мир он инкорпорирован. Отчаяние и внутренняя пустота - главные его свойства, едва скрытые мишурой весёлости. Возможно, это отражение внутреннего мира Сиэля, черпающего силу в ненависти и пожертвовавшего душой во имя мести. Впрочем, сколько ещё людей подобны ему? Мадам Рэд. Призрачные братья-принцы. Индийская няня. Королева Виктория. Всюду - безнадёжность, окруженная страданием, кровью и злом.
Неудивительно, что торжествует гностический взгляд на мир. Сперва я хотел написать лишь о «напоминающем гностицизм» взгляде, но после последних серий могу однозначно утверждать - это он и есть. Взгляд японца на христианство часто соскальзывает на гностицизм. Бог, надменно наблюдающий за несовершенным миром, между ними пролегает непреодолимая пропасть, по которой однажды потечёт огонь, чтоб спалить это несовершенство. Неудивительно, что Ангел тут андрогинен и постоянно говорит о нераздельном соединении противоположностей - предлагая соединиться даже демону. Гностическое мировоззрение, плод отчаяния, приводит его к уничтожению всего, когда он переплавит осквернённые (памятью, делами, самим своим самостоятельным существованием) души в не-души, преобразовав в свою силу света. Да и что ещё остаётся? Если ты в отчаянии, то можешь испытывать лишь ненависть, а надежду заменяет месть. И тогда ты уже в аду, как в аду Сиэль, неразрывно связанный с демоном, ещё до своей смерти, а раз так, то тебе остаётся только уничтожить этот ад, это вместилище тебя.
Отчаяние и нелюбовь к миру порождают всё зло, говорят нам авторы. Надежда даёт силу совершать добрые поступки, надежда позволяет улучшать мир. Если ты не веришь, что мир может стать лучше, то ты и не сделаешь ничего хорошего в нём. Радость - источник жизни, уныние - тропа смерти.
Вот так. Расчувствовался я. Но это показано действительно хорошо. Вообще аниме нетривиальное, несмотря на первое впечатление. Себастьян - тот, кто он есть, демон, жаждущий души своего юного хозяина. От контракта ли это зависит? Не думаю. Сиэль сам убивает свою душу, и не зря демон-дворецкий ждёт от него определённых приказов и подчас явно недоволен поведением господина. А вот противоположный пример - прислуга, люди, жившие без надежды, смысла и радости, обретают в особняке тепло и веру в будущее - и остаются верны тому, кто им, едва ли намеренно и осознанно, подарил всё это, до конца. И до конца остаются людьми. Лиззи, сперва жутко меня раздражавшая, воскресает благодаря любви и надежде на любовь. «На этом поле сколько угодно цветов» - пожалуй, в этом весь смысл.
Только не дайте мне вас запугать этими высокоумными рассуждениями! Это всё-таки сериал с кучей мужской (полу)обнажёнки, боевыми духовными бензопилами, тортиками, развесёлым Гробовщиком и т. д. и т. п. Вещь абсолютно феерическая, в чисто японском стиле безумная и вполне развлекательная... Можно вполне насладиться фаенсервисом, не вдаваясь в философские глубины.
И всё-таки это уникальный случай - аниме, снятое по незаконченной манге, с очень красивым и логичным финалом... Жаль, в итоге все равно прилепили к нему второй сезон.
P.S. Между прочим, вещи это ещё и весьма постмодернистская. Как вам хоть лорд Генри из замка Бэрримор в деревне Адского Пса? А место, куда приплыли в финале герои - «Остров мёртвых» Арнольда Бёклина. Герои на все лады перепевают одну из песен Матушки-Гусыни, «London Bridge is Falling Down». А само имя Себастьян Михэлис, оказывается, принадлежало французскому инквизитору, автору трактата с обширными демонологическими сведениями. ...
Знаете ли вы что.... В названии каждой серии присутствует слово «дворецкий».------
Телевизионная адаптация «Тёмного дворецкого» значительно отличается от оригинальной манги. Часть сюжетных линий вырезана, другие изменены. Некоторые персонажи, присутствующие в манге, в сериал не вошли вовсе, и наоборот в сериал добавлены персонажи никак не связанные с мангой.