Название: Обитель зла: Проклятие
Название зарубежное: Biohazard: Damnation
Год: 2012
Страна: Япония
Жанр: мультфильм, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 100 мин.
Премьера: 24 сентября 2012
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.690
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Макото Камия
В ролях: Мэттью Мерсер, Дейв Уиттенберг, Уэнди Ли, Вэл Тассо, Робин Сакс, Кортни Тейлор, Салли Саффиоти, Дэвид Винсент, Патрик Сэйтц, Майкл МакКоннохи
Леон Кеннеди отправляется в Восточную Европу на борьбу с монстрами – порождением корпорации Амбрелла....
Рецензии: For Fans Only------
Будучи визитной карточкой японского издательства Capcom, пример Resident Evil (далее «Обитель зла») доказывает, что сегодня значимость популярности видеоигр трудно переоценить. Переступив совершеннолетнюю черту в 18 лет, вселенная мутировала в настоящую мультимедийную Санта-Барбару с комиксами, книгами, мультфильмами и прочим сопутствующим материалом, сплотившим вокруг себя платежеспособный костяк преданных фанатов. Правда, натуры поклонников зачастую оказываются изысканней предмета воздаяний. Потому неудивительно, что одноименные экранизации Пола Андерсона по их меркам - цикл аномально-прибыльных сюжетных абортов, выставляющих похабно-паразитирующее отношение к вселенной под видом «альтернативного варианта развития».
Сгладить недовольство полнометражными работами воротилы Capcom решили в 2008 году. Заручившись поддержкой Sony Pictures, они выпустили полнометражный анимационный фильм на CGI-технологии «Обитель зла: Вырождение». Результат вышел специфическим и по ощущениям скорее походил на видео прохождения игры. Кроме того, сюжет трещал от вторичности, а логика персонажей с блеклой анимацией сбоила похлеще трешевых ужастиков 70-х. Однако главной цели - угодить игрокам и скрасить томление перед выходом игры «Обитель зла 5» - достигла без труда.
А значит, продолжение стало вопросом времени, пускай и длительностью в 4 года. На сей раз в преддверии релиза последней, шестой части игровой серии. Итак, биотерроризм не дремлет. Из американского аэропорта в «Вырождении» угроза перенеслась через океан в Восточную Славянскую Республику - славное постсоветское уберпатриотическое государство, где всеразрушающим ураганом бушует гражданская война. Главным героем вновь выступает Леон Кеннеди - бравый агент безопасности, по совместительству многократный герой игр, предыдущей «анимешки» и покоритель сердца старой знакомой Ады Вонг. Встреча с последней, как полагается, выведет карусель приключений к затаившимся политическим хитросплетениям и интригам на самом высоком правительственном уровне.
По концепции «Проклятие» - это политический триллер, в котором уловить суть происходящего без игровых знаний не проще, чем навеселе отыскать дорогу домой в незнакомом городе. Помимо загадочной вышеперечисленной связи Ады и Леона, за кадром останутся множество сугубо фановых отсылок к играм. А это, без малого, тщательно воссозданный антураж первоисточника - жуткие мутанты с первых частей, периодически включающийся вид от первого лица, взятого из виртуального тира Gun Survivor. Либо же привнесенные с поздних игр эпизоды, когда во время погони внезапно попадается заевшая дверь, для открытия которой необходима слаженная работа с напарником.
Однако, как ни парадоксально, эти «приятные мелочи» оборачиваются настоящим проклятьем. Если статус игр пока еще позволяет снисходительное отношение в плане постановки, ибо взамен предлагается быть непосредственным участником всего действа, то от полного метра, где приходится довольствоваться правами наблюдателя, такие огрехи непозволительны. Имея на руках крепко закрученный сюжетный узел игровой вселенной, авторы сподобились лишь на бесконечное самоцитирование, что разрушает интригу даже самого терпеливого игрока-зрителя. А персонажи, с которыми Леону придется столкнуться на чужбине, представляют шаблонную парочку националистов, один из которых противоречивый и придурковатый фанатик запада с ирокезом на голове, тогда как второй предельно суровый славянин с недельной щетиной на изрезанном морщинами угрюмом лице. Не блещет изысками и сценарий. Мотивация персонажей шаблонна, как клише патронов, а от ограниченных диалогов разит дешевизной Тройного одеколона. В некотором роде ситуацию спасают редкие, оттого и кажущиеся более едкими, вставки черного юмора с язвительными комментариями.
А вот привычные вочноевропейскому глазу задники порадовали не на шутку. Ободранные «хрущевки» с торчащими наружу кондиционерами, маленькие переулки с припаркованными вдоль потрескавшихся стен «Жигулями» и «Москвичами» крайне аутентичны. Детальность, с которой авторы подошли к окружению, пронзает до самых закаленных струн души, тем более что сверхтехнологичные лаборатории с ядерными убежищами под правительственными инфраструктурами никто не отменял.
В итоге получается, что «Проклятие» в некотором роде унаследовал все изъяны своего старшего «брата». Даже, казалось, возросший уровень лицевой анимации сравнительно лучше «Вырождения», но по современным стандартам отбрасывает «Проклятие» в ту же степь, что и прошлый фильм. В остальном, это все такой же предельно концентрированный продукт фан-сервиса, созданный исключительно для удовлетворения жажды играющей части населения. В отрыве от франшизы от «Обителя зла: Проклятия» не больше пользы, чем от лампочки Ильича в ротовой полости человека. А фанатам все нипочем. В конце концов, в истории франшизы хватало неприятных моментов, вроде мертворожденных игр Gun Survivor и Outbreak, что, впрочем, не помешало им продаться миллионными тиражами. Посему, ждем-с продолжение. Ведь чему быть, того не миновать. Верно?...