Название: Никто мне не хозяин
Название зарубежное: Mig ager ingen
Год: 2013
Страна: Швеция
Жанр: драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 109 мин.
Премьера: 7 ноября 2013
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый) (PashaUp | Павел Морозов)
Рейтинг Кино Поиска : 6.742
Рейтинг IMDB : 6.80
Режиссер: Челл-Оке Андерссон
В ролях: Ханна Альстрём, Микаэл Персбрандт, Ида Энгволь, Карин Франц Корлоф, Стен Льюнггрен, Сандра Андреис, Магнус Роосманн, Таня Лорентцон, Клара Христианссон, Сага Самуэльсон
Пятилетняя Лиза очень любит своего отца, хотя тот уделяет ей мало внимания и к тому же частенько напивается. Но после того как мать оставила их, для девочки лишь отец остаётся единственным близким человеком, так что она всеми силами старается поддерживать его имидж настоящего героя. В конце концов, Лизе удаётся изменить судьбу их семьи......
Рецензии: Сам себе хозяин------
Артхаусное кино может быть шокирующим, эпатажным, бесстыдно натуралистичным. Персонажи на экране могут делать все (нашумевшая германовская премьера доказала), чтобы собрать кассу, поднять скандал, соригинальничать и тем самым остаться в истории. Этой откровенностью часто подменяется искренность, эпатаж заслоняет собой действие. Поэтому какую-то часть авторского кино просто смотреть невозможно, потому что это бессмысленная грязь и «я так вижу» создателей. А вы все плебеи и быдло, раз не поняли.
Есть такой артхаус, где пытаются донести какую-то мысль. Неудобную, больную, но правдивую. Часто еще и актуальную, и тогда такие фильмы попадают в программы кинофестивалей. Обычно среди сюжетов-победителей кинофестивалей преобладают холокост, апартеид, геи и СПИД.
А есть такой артхаус, который не эксплуатирует заведомо «выигрышных» тем, не метит в сезары и пальмовые ветви, да и вообще держится на игре актеров и испытании ситуацией, в которую попадают герои.
Такое кино делают скандинавы. Таким был фон Триер, пока не скатился в эпатаж.
Такой артхаус я только что посмотрела - «Mig ager ingen». Снят по роману Осы Линденборг, насколько могу судить, очень близко к духу оригинала. И могу сказать - на данный момент это лучшая роль Микаэля Персбрандта. Ему как постоянному герою таблоидов вообще роли дебоширов и люмпенов чудно удаются.
Сюжет очень простой, без лишнего нагнетания. В Швеции семидесятых мама-активистка бросает своего мужа, пролетария и выпивоху, с маленькой дочкой. Папа держится недолго и вскоре скатывается в пьянь и мерзость, а дочка, хоть и любит его безоговорочно, но зачастую становится свидетелем его безобразных срывов. Попутно в Швеции борются сытый капитализм и социализм рабочего класса, но в фильме эта борьба освещена ровно настолько, насколько она касается героев. Удалось ли девочке благополучно вырасти в умную женщину и не пойти по стопам папы-пропойцы, мы узнаем в самом начале, а для того, чтобы узнать, как сложится папина судьба, нужно смотреть. Катарсис обеспечен. Говоря об игре Микке Персбрандта, можно привести блестящую цитату из «12» Михалкова: «Он не сумасшедший, ему просто очень плохо». Одна из самых сильных сцен фильма - где он рыдает в машине с бутылкой водки - то ли от раскаяния, то ли от отвращения, то ли от жалости к себе. После роты сыгранных им суперполицейских или совершенно невнятных вроде «Солнечного шторма» даже и не подозревала, что он может так искренне, надрывно жить на экране.
Давно не видела такого правдивого и трогательного хорошего кино....