Название: Непрощенная
Название зарубежное: The Unforgiven
Год: 1960
Страна: США
Жанр: вестерн, драма, мелодрама
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 125 мин.
Премьера: 6 апреля 1960
Возраст: 0+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.768
Рейтинг IMDB : 6.70
Зрители : Италия - 5 млн, Франция - 2.4 млн, Испания - 940.6 тыс
Режиссер: Джон Хьюстон
В ролях: Берт Ланкастер, Одри Хепберн, Оди Мерфи, Джон Сэксон, Чарльз Бикфорд, Лиллиан Гиш, Альберт Сэлми, Джозеф Уайзмен, Джун Уолкер, Кипп Хэмилтон
Техас, 1850-е годы. Глава семьи Захария погиб много лет назад от рук индейцев, защищая свой дом и семью. Мать одна воспитала трёх своих сыновей и девочку Рэйчел, чьи родители также были убиты индейцами. Неожиданно индейцы выясняют, что в девушке течёт кровь племени кайова, и приходят забрать свою соплеменницу. Испугавшись, никто не приходит на помощь осаждённой семье. Братьям с матерью и сестрой приходится одним отражать нападение многочисленного и безжалостного отряда краснокожих....
Рецензии: За Одри, Берта и Лиллиан------
Итак, в марафоне по просмотру фильмов с Одри пришла очередь и «Непрощенной».
Перед нами девушка между двумя мирами. Вечный конфликт между происхождением и воспитанием. Конфликт, из-за которого недалекие люди не способны принять человека, прожившего рядом и не сделавшего ничего дурного.
Девочка, не прощенная за происхождение. Упрямая, импульсивная, яркая, честная, любящая и ценящая семью. Два часа рассказывают о девочке, которая фактически потеряла всё, кроме уверенности в Бене и братьях.
С кем быть дальше рядом? Обе стороны - и американцы, и индейцы - запятнали себя кровью. И девочке приходится делать выбор. Тяжелый выбор. И он объясним, и дело совершенно не в Бене и его твердом намерении защищать любыми средствами, отказавшись ото всего. Смерти близких повлияли на ее решение взять в руки револьвер и выстрелить в индейцев.
Кстати о Бене. Образ сильный, мощный. Немногословный Бен - человек поступков. Он не сомневается в правильности своих действий, он - защитник своей семьи. Он не размышляет, кто виноват в прошлом, он оценивает настоящее и делает свой выбор.
Восхитительный образ матери. Вспоминаются строчки из стихов Тикки: «Настоящие леди чистят ружье и говорят об окрестностях Глазго». Глава семьи Захария - сильная духом женщина, помнящая об искусстве (чего стоят сцены с роялем) и любви к семье. Ее стойкость - нечто из ряда вон выходящее качество.
Я вот только не понимаю, почему практически во всех вестернах индейцы - это чуть ли не вселенское зло. А потом вспоминаю историю захвата территорий, и становится все понятно.
Еще что меня притормаживало в восприятии фильма - моменты, где героиня Одри с лошадьми в кадре. Зная ее биографию, в очередной раз восхищаюсь Одри Хёпберн. Вернуться и продолжить работу над фильмом после выкидыша, имея пожизненные сложности с организмом из-за голода в детстве в оккупированной Голландии - признак невероятной силы воли и любви к своей профессии.
Недолго мудрствуя, ставлю этому фильму
За неоднозначный конфликт, музыку, яркие образы....
Знаете ли вы что.... Перед началом съёмок исполнитель главной роли Берт Ланкастер (1913-1994) и режиссёр Джон Хьюстон (1906-1987) повезли актрису Лиллиан Гиш (1893-1993) в пустыню, чтобы научить стрелять. Оба, считавшие себя вполне приличными стрелками, были изумлены, узнав, что Гиш стреляет лучше их. Как оказалось, стрелять актрису научил Аль Дж. Дженнингс (1863-1961), который вышел из тюрьмы после длительной отсидки за ограбление поезда, а потом стал звездой немого кино. С актрисой Дженнингс пересёкся на съёмочной площадке одного из фильмов.------
Одри Хепберн (урождённая Одри Кэтлин Растон, 1929-1993) получила травму, когда её сбросила лошадь. Актриса, которая была в тот момент беременна, провела 6 недель в больнице, после чего всё же вернулась на съёмочную площадку. Из-за необходимости носить корсет после травмы актрисе перешили весь гардероб. Ребёнка она, к сожалению, потеряла, за что режиссёр Джон Хьюстон себя впоследствии никогда так и не простил.