Название: На десять минут старше: Виолончель
Название зарубежное: Ten Minutes Older: The Cello
Год: 2002
Страна: Великобритания, Германия, Франция
Жанр: мюзикл, фантастика, драма, мелодрама, музыка
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 146 мин.
Премьера: 3 сентября 2002
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.360
Рейтинг IMDB : 6.80
Режиссер: Бернардо Бертолуччи, Клер Дени, Майк Фиггис
В ролях: Валерия Бруни-Тедески, Амит Райани, Тарун Беди, Мария Людовика Бернарди, Кьяра Масталли, Доминик Уэст, Александра Стаден, Дэниэл Крэйг, Джабедул Азад, Зохирул Азад
Фильм «На десять минут старше» - международный проект, созданный ведущими мировыми кинорежиссерами (с разным стилем, разных возрастов и национальностей) и предложил каждому из них представить собственное видение одной заданной темы - темы времени....
Рецензии: Очередной киноальманах с известными европейскими режиссерами. В большинстве, никто не разочаровывает, каждый создает то, что от него ожидают. Связующая во всех новеллах тема: ВРЕМЯ.
Бертолуччи снял очень солидную новеллу, рассказывающую о взаимопроникновении культур, сюжетно развивая фильм «Осажденные». Индийский гастарбайтер случайно оказался в Италии, познакомился с женщиной, завел семью... Бертолуччи сумел в рамках маленькой новеллы рассказать мини-эпос.
Новелла Майка Фиггиса выполнена в традиционном для него полиэкранном стиле. Таким образом, форма приобретает первостепенное значение перед сюжетом. Жан-Люк Годар также весьма активно экспериментирует с формой.
Клер Дени воспроизводит беседу в поезде между случайными попутчиками взаимопроникновении культур.
Иржи Менцель снял поэтическую ретроспективную зарисовку - воспоминаний стареющего мужчины о его молодости, влюбленности, сексе. На мой взгляд, сделано очень изысканно и реально.
Иштван Сабо воссоздает эпизод из обычного семейного скандала, превратившегося в трагедию.
Немного удивляе Майкл Редфорд - он обращается к жанру научной фантастике и рассказывает вполне банальный рассказ о временных парадоксах: то, что для астронавта 10 минут, для землянина - вся жизнь. Дэниель Крейг, пожалуй впервые, появляется в откровенном арт-хаусном кино.
Приятно удивляет, разве что Фолькер Шлёндорф. Он создает красивую поэтическую современную новеллу, основанную на книге «Исповеди» святого Августина.
В итоге: громкие имена режиссеров (за исключением Шлёндорфа и Бертолуччи) себя не оправдывают. Я не сторонник наблюдать бессодержательные работы в поисках «арт-хаусного» концепта ориентируясь на известные фамилии.
Думаю, что участвуя в серьезном международном проекте нельзя снимать посредственное кино.
Мастерам допустимо рискнуть и ошибиться (что кстати, часто делали и Бертолуччи и Шлёндорф), но снимать серые и «унылые» работы - достойно неуверенных в себе новичков. «Виолончель» показывает, что многие «признанные» кинорежиссеры испытывают серьезный творческий кризис.
Большинство новелл вошедших в альманах - посредственные произведения, которые достаточно быстро забудутся и останутся лишь отметкой в фильмографиях нескольких человек....