Название: Зодиак
Название зарубежное: Zodiac
Год: 2007
Страна: США
Жанр: триллер, детектив, драма, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 158 мин.
Премьера: 28 февраля 2007
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Озвучка 2 плеера: Дублированный
Рейтинг Кино Поиска : 7.338
Рейтинг IMDB : 7.7
Зрители : США - 4.8 млн, Франция - 1.1 млн, Великобритания - 722.5 тыс
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Джейк Джилленхол, Марк Руффало, Энтони Эдвардс, Роберт Дауни мл., Хлоя Севиньи, Джон Кэрролл Линч, Брайан Кокс, Элиас Котеас, Дермот Малруни, Донал Лог
Роли дублировали: Михаил Тихонов, Илья Бледный, Александр Груздев, Владимир Зайцев, Елена Борзунова
На протяжении более 10 лет он держал в страхе весь Сан-Франциско. Общаясь с властями через репортёров, он в письмах жёстко упрекал полицию в бездействии. Зодиак то пропадал на время, то появлялся вновь. Порой полиция начинала сомневаться в том, что за очередным убийством стоял именно тот, за кем они так тщетно охотились, а не какой-нибудь имитатор. Однако и почерк убийств и письма репортёрам говорили о том, что Зодиак ещё не отошел от дел....
Рецензии: Посвящается Дэвиду Финчеру.------
Банальная история. Некий безумец, именующий себя Зодиаком, посылает письмо в редакцию газеты «Кроникл», в котором рассказывает ужасающие подробности своих убийств, а после – излагает приказ опубликовать его письмо с приложением – шифровкой. В противном случае, как зловеще уверяет он, люди будут беспощадно истребляться им. Редакция газеты, получив разрешение полиции, публикует шифр Зодиака. События начинают развиваться не самым лучшим образом…Тайной Зодиака многие озаботились не на шутку. Карикатурист Роберт Грейсмит, журналист Пол Эйвери и инспектор полиции Дэвид Тоски. Их объединяет расследование дела Зодиака, только и всего. А так они – совершенно разные люди, не совпадающие по характерам. Троице «сыщиков» противопоставляется Зодиак, пока что призрачный и зловещий, но определённо безжалостный и жестокий. Главная цель Зодиака – паника. Само прозвище «Зодиак» в США должно было стать олицетворением Зла. Но не стало. Почему? Дэвид Финчер умело преподносит нам ответ в своём фильме. Разгадка в отношении к делу Зодиака каждого из героев фильма. Для Грейсмита Зодиак – очередная головоломка, просто сложная, которую он вдруг встретил и удивился. Для Эйвери Зодиак – тот самый тип, о котором можно статью двинуть и получить хорошие денежки. Для Тоски Зодиак – «крепкий орешек», фигурант дела, которое спокойно можно списывать в архив нераскрытых дел, но из-за честолюбия он не может, он должен до конца дойти. Для всех детей того времени (и для Финчера тоже) Зодиак – это странный тип, которому дают говорить в прямом эфире, о котором постоянно разговаривают, даже по радио, где параллельно с песнями группы «Роллинг Стоунз» идут репортажи о новых угрозах Зодиака…Зодиак – фон нескольких лет жизни американцев. Дэвид Финчер снял созерцательное кино. Фильм как бы живёт сам по себе, не заботясь тем, смотрит ли его зритель или нет. Фильм переполнен датами, именами, названиями городов, шифрами и всем прочим, в чём зрителю предстоит утопать. Атмосфера 1970-х годов непритязательна и не ярка, что придаёт ощущение будничности всему фильму, такому блеклому, занудному, неторопливому, слегка вспыхивающему сценами ярости того или иного персонажа. Тем самым Финчер подчёркивает снова отношение рядового человека к делу Зодиака (или, допустим, делу любого другого маньяка): всем, по большому счёту, плевать на Зодиака, лишь бы он не мешал им поедать крекеры, смотреть любимые телепередачи (ведь из-за включений прямого эфира они переносятся, какое безобразие!), провожать своих детей в школу, слушать песни культовых исполнителей. «Зодиак» утопает в равнодушии. Зодиак – это напоминание всем нам, что не стоит жить иллюзиями о своей неприкосновенности. Мы всегда находимся в опасности, не осознавая того. Чтобы противостоять наглому Злу, мы должны лишь внимательнее смотреть на тех, кто нас окружает. Если бы мы действительно интересовались не только самими собою, вашингтонский снайпер не уложил выстрелами нескольких человек, а простой парень не уничтожил бы людей в Виргинском техническом университете. Внимание спасает. Финчер то там, то тут расставляет акценты, причём делает это весьма умело, вызывая букет различных эмоций. После просмотра фильма помнится очень многое, что трансформируется в его символы: это шаги хромого подозреваемого; полутёмный подвал; фейерверки позади будущих жертв Зодиака; удар ножом в беспомощную женщину; грязный трейлер; шифры на идеально гладких листах бумаги…Финчер совершил обратный процесс: всё то, что считается штампами кинематографа, он перенёс в реальность, показав, таким образом, что группа штампов есть наша повседневная жизнь, и ничего с этим мы поделать не можем.Собственно, «Зодиак» - неоднозначный фильм, и на «конспект», как нас пытаются убедить критики, не похож нисколько. Тем и прекрасен фильм, что его можно бесконечно пересматривать, всегда находя в истории Зодиака что-то новое. Уверен в том, что этот фильм Финчера пока что недооценили. На мой взгляд, напрасно.Операторская работа хороша. Харрис Савидес также снимал многие фильмы Гаса ван Сента – «Слон», «Джерри», а также «Игру» Финчера. Музыка Дэвида Шайра («Разговор»; «Вся королевская рать» 1976 г.) отлично дополняет сумрачные картинки фильма.Среди актёров стоит похвалить всю главную троицу, хотя ничего нового они не показали. Гилленхаал со своими фирменными закатами глаз и глуповатой улыбочкой блистал лишь в финале, где убеждал на все 100%, но в целом образ Грейсмита вышел у него цельным. Марк Руффало был, пожалуй, более симпатичным персонажем из всех – его герой просто делал свою работу, все изображённые эмоции к месту, ничего лишнего. Роберт Дауни – младший шикарен в образе колоритного журналюги, трудно забыть его колкие комментарии и нежданные поступки. Однако сам «Зодиак» не позволил высунуться Дауни – младшему из общего контекста слишком сильно, в итоге, умеренность фильма победила всю колоритность игры актёра. Стоит также отметить других актёров, каждый из которых отлично виделся на невзрачном фоне фильма: Брайан Кокс (уважаю); Клеа Дювалл (неплохо); Хлоя Севиньи (которую опять не сразу узнал); Дермот Малруни (для красоты поставили, понимаем…); Джон Кэрролл Линч (самый яркий второплановик фильма); Филип Бейкер Холл (неплохо); Элиас Котеас (очень хорошо).Смотреть ли этот фильм Дэвида Финчера? Если вы способны за туманом, за обилием подробностей, за скучным и умеренным развитием событий усмотреть что-то разумное и любопытное, то смотреть.Выверенная режиссура Финчера восхищает. Поэтому «Зодиак» для меня – лучший фильм Финчера.P.S. Рецензия на «Зодиак» поначалу включала в себя шесть страниц текста. Я решил урезать её. Не сомневаюсь, что мой «монтаж» достоин «Золотой малины». Но на такой фильм нельзя написать складную рецензию. Может быть, наивно звучит. Зато искренне....
Знаете ли вы что.... Молодой сценарист Шэйн Салерно начал работу над сценарием по книге Роберта Грэйсмита, когда ему было 19 лет. В паре с самим Грэйсмитом он разработал и предложил компании Touchstone Pictures несколько сценарных вариантов. Проект может быть и состоялся бы, но к тому моменту в компании шли беспрерывные кадровые перестановки. В конечном счете, вся работа Салерно была пущена под откос.------
Начало съемок – 8 августа 2005.Ошибки фильма.... Примерно на 52 минуте на одной из книг Роберта Грэйсмита (в 1969 году) сзади на обложке есть штрих-код. Штрих-коды еще не существовали, их не было ни в одном магазине вплоть до лета 1974 года, а большинство товаров были без штрих-кодов и несколько лет спустя.------
Примерно на 55 минуте, в вечер своего похищения, 22 марта 1970 года Кэтлин Джонс ведет свою машину по шоссе, в то время как на радио играет песня Линн Андерсон «Rose Garden». Однако эта песня была записана 10 сентября 1970 года и выпущена в качестве сингла только 8 октября 1970.