Название: Мумия
Название зарубежное: The Mummy
Год: 1999
Страна: США, Великобритания, Марокко
Жанр: фэнтези, приключения, боевик
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 124 мин.
Премьера: 16 апреля 1999
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.759
Рейтинг IMDB : 7.00
Зрители : США - 30.6 млн, Германия - 4.9 млн, Великобритания - 4.1 млн
Режиссер: Стивен Соммерс
В ролях: Брендан Фрейзер, Рэйчел Вайс, Джон Ханна, Арнольд Вослу, Кевин Дж. О'Коннор, Джонатан Хайд, Одед Фер, Эрик Авари, Стивен Данэм, Кори Джонсон
Роли дублировали: Сергей Смирнов, Татьяна Шитова, Евгений Рубцов, Александр Носков, Владимир Паляница
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие.
Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара......
Рецензии: Начну с банального: фильм «Мумия» поистине является одним из моих САМЫХ любимых фильмов! Так что, текст будет похож на оду этой картине.
Как обычно, начну с актёров.
Рэйчел Вайс я впервые увидела именно в этом фильме. Её героиня, Эвелин необыкновенно очаровательна. Наивная, но начитанная. Неуклюжая, но именно в этом её неповторимое изящество.
-Извините....Это был несчастный случай.
-Несчастный случай - это когда Рамзес уничтожил Сирию... А Вы...КАТАСТРОФА!
Наполовину египтянка, девушка с детства мечтала найти книгу Амон Ра. И на протяжении всего фильма мы понимаем, что ради осуществления своей мечты она готова на всё. Но в то же время, личные потребности для неё отходят на второй план, когда она понимает что натворила. Эвелин осознает насколько ошибалась, говоря «чтение ещё никому не приносило вреда».
Бренден Фрейзер, безусловно, тоже великолепен. На мой взгляд, он, к сожалению, пока не смог, так сказать, переплюнуть Роль Рика О'Коннела. Его герой слегка грубоват и дерзок, но в то же время отважен до безрассудства. Скептичный военный, он не сразу поверил в возможность существования проклятия, но в то же время, на протяжении всего фильма не переставал удивлять нас своей смелостью и самоотдачей. Сначала его отношение к Эвелин - лишь благодарность за спасённую жизнь, но совсем скоро эта благодарность перерастает в нечто гораздо более серьёзное. Он искренне полюбил её.
Ни для кого не секрет, что в мировом кинематографе есть великое множество так называемых картин-сказок. Но, на мой взгляд, «Мумия» - одна из самых потрясающих. Она заставляет поверить в чудо. В то самое чудо, которого нам так не хватает в реальности.
С исторической точки зрения, фильм тоже очень силён. Возможно, на самом деле Имхотеп никогда не жил, но религия, культ древних египтян отражён безупречно.
Анк-Су-Намун, конечно же, является отрицательным, даже второстепенным персонажем. Но в то же время, её фраза в самом начале: «Моё тело больше не храм его!» заставляет задуматься о переплетении их с Имхотепом судеб, а точнее, о неизбежности всего того, что случилось.
Саундтрек (всегда обращаю на это внимание) подобран очень грамотно. Музыка есть, но мы не отвлекаемся на неё. Она и есть тот самый фон, который создаёт нужную атмосферу, позволяет углубиться в древность. Низкий поклон Джерри Голдсмиту!
В итоге, моя оценка возможных! Отличный фильм!...
Знаете ли вы что.... Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).------
Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.