Название: Мужчина и женщина: способ применения
Название зарубежное: Hommes, femmes, mode d'emploi
Год: 1996
Страна: Франция
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 122 мин.
Премьера: 28 августа 1996
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Многоголосый закадровый
Рейтинг Кино Поиска : 7.234
Рейтинг IMDB : 6.00
Зрители : Франция - 1.19 млн, Италия - 124.3 тыс., Бельгия - 41.9 тыс.
Режиссер: Клод Лелуш
В ролях: Фабрис Лукини, Бернар Тапи, Алессандра Мартинес, Пьер Ардити, Тикки Ольгадо, Офелия Винтер, Патрик Хассон, Саломе Лелуш, Кристоф Эмон, Уильям Леймержи
Эта история повествует о двух мужчинах, которые, казалось бы, никогда не должны были встретиться. У первого есть все, но ему хочется еще большего. У второго есть очень мало, но это малое ему очень дорого.
Конечно, между ними рождается дружба, настолько нелепая, насколько и крепкая, как это часто бывает в книгах, кино и в жизни. Один думает: «Друзья отнимают время», другой: «Как хорошо иметь друзей».
А женщины? Где же здесь женщины? В самом центре повествования, рядом с мужчинами... такие же необходимые, как воздух, которым они дышат, и такие же невыносимые, как педаль тормоза, когда ногой ищешь газ.
«Супружество убивает любовь», - думает первый, тогда как для второго: «Любовь - это ветрянка: чем позже ее подхватишь, тем тяжелее она проходит»....
Рецензии: - Не понимаю, что тебе дает полиция?
- Как что? Роли, которые мне не давал театр.
Включая фильм Лелуша, можно быть уверенным: чего здесь точно не будет, так это картонных персонажей. Напротив, здесь все до единого - уникальны, интересны и приковывают внимание. Кого тут только нет, на самом деле! Безработный актер, который служит в полиции «под прикрытием», играя роли тех, на кого так часто клюют преступники. Богатый и успешный бизнесмен, соблазняющий женщин направо и налево, но страдающий от лицемерия окружающих. Его мать, в семьдесят лет впервые идущая под венец. Пара докторов-гастроэнтерологов, один из которых придумал довольно нетрадиционный способ лечения, а вторая применила на практике. 18-летний парень и 13-летняя девочка, которые познакомились в поезде и наврали друг другу с три короба, чтобы показаться круче, влюбились и тут же расстались - и здравствуйте, безумные поиски в многомиллионном Париже. Эффектная черная вдова, цепляющая жертв на кладбище. И это я только половину упомянула, потому что на всех не хватит места!
За одну сцену я просто вслух зааплодировала Лелушу: это обычный гороскоп по радио, полный чепухи и банальностей, но зато связавший всех главных героев воедино. До этого я ни у кого такой фишки не встречала. Да и процесс ФГДС в мельчайших аппетитных подробностях редко где увидишь (а этот шикарный, едкий комментарий доктора Нитез про «всегда думала - интересно, что у него внутри»!). Конечно, девять из десяти врачей, давав-ших клятву Гиппократа, не согласились бы с поступком этой дамы, но - ende gut, alles gut.
Фабрис Лукини и Алессандра Мартинес, перекочевавшие из лелушевского же «Всё об этом», играют первую скрипку, умудряясь совершенно не затмевать молоденьких дебютантов вроде Саломе Лелуш или постаревших, но сохранивших стать Анук Эме и Жизель Казадезю. А еще есть Патрик Хассон, который почти всегда в кадре - не он, так его голос.
За внешне отполированным повествованием прослеживаются и более глубокие мотивы: кризис среднего возраста, поиск чего-то настоящего, желание всё бросить и начать сначала - желание, которое прячешь подальше, дабы не поддаться искушению. А загнанные вглубь желания порождают неудовлетворенность и отчаянные попытки подменить истинные ценности напускными. Но это попытки по определению безуспешны. Таким образом, Лелуша нельзя назвать поверхностным режиссером: у любой его басни минимум парочка моралей. Поэтому, а еще в силу художественных приемов, его работы всегда где-то на стыке независимого кино и мейнстрима....