Название: Молодой Франкенштейн
Название зарубежное: Young Frankenstein
Год: 1974
Страна: США
Жанр: комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 108 мин.
Премьера: 15 декабря 1974
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Многоголосый закадровый
Рейтинг Кино Поиска : 7.398
Рейтинг IMDB : 8.00
Зрители : США - 45.6 млн, Германия (ФРГ) - 4.1 млн, Испания - 3.4 млн
Режиссер: Мэл Брукс
В ролях: Джин Уайлдер, Питер Бойл, Марти Фелдман, Мэдлин Кан, Клорис Личмен, Тери Гарр, Кеннет Марс, Ричард Хейдн, Лиам Данн, Дэнни Голдман
Описание: Молодой доктор Фредерик Франкентшейн, внук Виктора Франкенштейна, невероятно стыдящийся своего близкого родства со знаменитым бароном, отправляется в Трансильванию, чтобы вступить во владение замком, оставленным дедом ему в наследство.
Долгие годы уверенный, что работа его дедушки - полнейшая ерунда, Фредерик находит в замке книгу, в которой сумасшедший доктор описывал свои эксперименты со знаменитым монстром. Внимательно изучив их, молодой человек резко меняет свое мнение......
Рецензии: Мел Брукс воскрешает трансильванского монстра------
И как всегда, Мел Брукс отдает дань истокам кино в своих картинах. На этот раз он уважительно подверг пародированию знаменитые фильмы про ужасного Франкенштейна, сыгранного Борисом Карлоффом.
Молодой врач - потомок таинственного рода Франкенштейнов, отправляется по просьбе одного из влиятельных людей ужасающей Трансильвании приехать в замок его предка. Фредерик - молодой Франкенштейн, сначала не желает браться за дедушкины огрехи, но затем воссоздает уже своего монстра.
Само собой, Брукс не сделал абсолютный ремейк картины. Да! Съемки проходили в том же замке, где был снят фильм 1931 года. Да! Брукс и Джин Уайлдер (ко всему прочему сыгравший Фредерика) написали сценарную адаптацию, руководствуясь первоисточником Мэри Шэлли про знаменитого монстра. Да и сцена прощания Фредерика и Элизабет у перроона напоминает кадр из «Касабланки» (только там в таком же положении были Ильза и Рик). Однако же, стоит отметить и различия. Во-первых, в фильме мы видим одежду современных лет (70-х гг.), и костюмы (шляпы и шляпки) образца 40х, и что-то наподобие национальных трансильванских нарядов. Может быть, таким модельным миксом автор хотел показать связь времен и нетленность киноверсий про Франкенштейна. Во-вторых, в отличие от триллера с Карлоффом, Мел Брукс показывает в своей картине веселенькую концовку, типа - «каждому мужчине по женщине».
Питер Бойл в роли монстра, Мадлен Кан в роли экстравагантной невесты Фредерика, Тери Гарр в роли миниатюрной ассистентки доктора и Клорис Личмен в роли «железобетонной» мадам Блюхер - смотрелись за спиной Уайлдера ничуть не хуже его самого. Ну а музыкальная заставка «Transylvanian Lullaby» в начале фильма - просто бесподобна (... может ее сочинил сам Франц Лист?!) и грустна (несмотря на дальнейшую комичность фильма).
Да и сам постер к фильму выпущен под образчик «золотой поры» Голливуда....
Знаете ли вы что.... Прямым объектом пародии Мэла Брукса стала классическая лента Джеймса Уэйла «Франкенштейн» (1931). Чтобы совсем уж добиться пародийного сходства, Брукс снял свою ленту в том же замке, в котором был снят оригинал.------
Звук воя оборотня в фильме сымитировал сам режиссёр - Мэл Брукс.