Название: Мертвые пледов не носят
Название зарубежное: Dead Men Don't Wear Plaid
Год: 1982
Страна: США
Жанр: триллер, комедия, криминал, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 88 мин.
Премьера: 4 мая 1982
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.992
Рейтинг IMDB : 6.90
Зрители : США - 6.2 млн, Франция - 701.3 тыс, Германия (ФРГ) - 375 тыс
Режиссер: Карл Райнер
В ролях: Стив Мартин, Рэйчел Уорд, Алан Лэдд, Карл Райнер, Барбара Стэнвик, Рэй Милланд, Ава Гарднер, Берт Ланкастер, Хамфри Богарт, Кэри Грант
Пародия на криминальные фильмы 40-х годов. В картине использованы кадры из старых фильмов с известнейшими актерами тех лет. Джулия Форрест убеждена, что гибель ее отца в автокатастрофе не была несчастным случаем. Чтобы доказать, что это убийство, женщина нанимает частного детектива Ригби Рирдона. В ходе расследования Рирдон выходит на след неонацистской организации, захватившей отца Джулии в плен......
Рецензии: ..they spell trouble T-R-U-B-I-L, and if you try to correct them, they kill you.------
Queen Kong - с благодарностью за её рецензию, которая открыла мне этот единственный в своём роде фильм-нуар/пародию.
Фильм «Мёртвые пледов не носят» основан на одной, но замечательной и оригинальной идее. Она заключалась в том, чтобы использовать кадры из классических фильмов нуар и объединить их в пародийную комедию, в которой Стив Мартин будет общаться на экране со знаменитыми актёрами прошлых лёт, многие из которых были или уже мертвы в 1981 году, когда Мартин и режиссёр Карл Райнер задумали это объяснение в любви и насмешливое посвящение любимому жанру, или гораздо старше, чем персонажи фильмов, снятых в эпоху расцвета крутого нуара, в 1940х годах.
Когда талантливые люди работают над проектом, в основе которого лежат искренняя любовь к жанру, чувство юмора и вдохновенное воссоздание малейших деталей давно ушедших лет, то результат должен получиться успешным. «Мёртвые пледов не носят» получился оригинальным и забавным, начиная с названия. Смысла оно не имеет, но звучит мрачновато-многозначительно. Сюжет, конечно, немыслимый и перезакрученный, но в нуарах это не только простительно, это часть их привлекательности. Сцены, снятые специально для фильма, очень гладко, без заметных швов, сливаются с эпизодами из классических чёрно/белых нуаров 1940х годов. Что существенно отличает пародию Мартина и Райнера от оригинальных фильмов, это обилие недвусмысленно сексуальных шуток, намёков и даже сцен. Это очень типично для бесшабашных 1980х годов, но старые фильмы, при всей сексуальной заряжённости между главными героями, отличались большей тонкостью и оставляли многое воображению зрителя.
Стив Мартин без усилий сочетает «крутизну» всё повидавшего и ничему не удивлявшегося частного сыщика и пародию на него. Как это часто бывает в нуарах, его голос звучит за кадром, и помогает зрителю не потеряться в лабиринтах и опасных поворотах закрученного сюжета о расследовании загадочной смерти в авто-катастрофе известного учёного, чья дочь, Джульетта Форрест, (обворожительная Рэчел Уорд с настоящим нуарным голосом и манерой произносить слова медленно, тягуче, с лёгкой хрипотцой) наняла частного детектива Ригби Рирдона (Мартин), чтобы он разгадал тайну смерти её отца. В процессе расследования, Рирдону придётся воспользоваться помощью своего наставника, Марло (Хэмфри Богарт) и столкнуться с множеством колоритных персонажей, почти все из которых хранят зловещие тайны. Все женщины -прекрасны и таинственны. Мужчины - вооружены и очень опасны. Все они вышли на несколько минут из своих нуаров, чтобы или помочь Рирдону (очень редко), или направить его по ложному следу гораздо чаще) или убить (почти всегда). Здесь нельзя не упомянуть редкий талант, которым обладает Джульетта Форрест. Многие мужчины с удовольствием подставят грудь или плечо под выстрелы пистолета, чтобы позволить Джульетте использовоть её метод извлечения пули, застрявшей в простреленном теле.
Рекомендуется любителям старых нуаров, пародийных комедий и поклонникам Стива Мартина. Пародия, сделанная в начале 1980х годов, вполне может вызвать интерес и к оригинальным чёрно-белым фильмам. Для хорошего фильма год выхода на экран и цветовая палитра не имеют значения....
Знаете ли вы что.... Этот фильм посвящён памяти художницы по костюмам Эдит Хэд. Она работала над многими фильмами 40-х - 50-х годов. Фильм «Мёртвые пледов не носят» стал последним фильмом, над которым она работала.