Название: Манхэттен
Название зарубежное: Manhattan
Год: 1979
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 96 мин.
Премьера: 18 апреля 1979
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Многоголосый закадровый
Рейтинг Кино Поиска : 7.849
Рейтинг IMDB : 7.90
Зрители : США - 15.9 млн, Франция - 2.35 млн, Испания - 1.71 млн
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Вуди Аллен, Дайан Китон, Майкл Мерфи, Мэриэл Хемингуэй, Мэрил Стрип, Энн Бирн Хоффман, Карен Людвиг, Майкл О'Донохью, Виктор Труро, Тиса Фэрроу
Описание: Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей своего друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям......
Рецензии: «Манхеттен» - чарующе красивый фильм, который можно смотреть без звука. Конечно, под джазовый аккомпанемент он производит колоссальное впечатление, но и без музыки в него можно влюбится с первого кадра. Самая сильная сторона картины - визуальная: вид небоскребов, жилые улицы, машины, мчащиеся по ночному шоссе - все это позволяет очутиться в Нью-Йорке 70-х. За полтора часа экранного времени вы познакомитесь с городом, лучше чем за недельный отпуск, так мастерски авторы перемещают нас из локации в локацию, чередуя выставки, улицы, рестораны и дома героев.
Не менее красочно авторы вписывают своих персонажей в окружающий город (язык не повернется сказать «в декорации»). Чего только стоит кадр, когда Йейл звонит Мери из телефонной будки. Шумная улица, потоки людей и машин, а среди них в правом нижнем углу стоит наш герой, которого просто невозможно отыскать с первого раза. Вся эта сцена мне безумно нравится. Кадр с Мери, сидящей за своей печатной машинке - на шестьдесят процентов состоит из серой стены, разделяющей зрителя и героиню, что создает ощущение, что мы за ней подглядываем. Этот прием усиливает интимность ее разговора с Йейлом, и позволяет нам почувствовать их неловкость и уязвимость.
Сам сюжет картины довольно типичен для Аллена. Он играет писателя, который не может устроить отношения с множеством окружающих его женщин. Диалоги смешные, финал предсказуем. Но фильмы Аллена, конечно, не об этом - они про настроение, про несовершенство человека, про непостоянство его желаний и неспособность разобраться в самом себе.
Несмотря на простоту истории и обилие диалогов, фильм не выглядит скучным и монотонным, режиссер играет с настроением героев и разными кинематографичными приемами. Например в фильме есть замечательная сцена, где веселая компания идет по пирсу и читает отрывок из книги. С начало они идут все вместе, но вскоре большая часть компании скрывается за пределами кадра, и герой Аллена продолжает свой путь в одиночестве. Голос его друзей превращаются в закадровый, а читаемый текст перестает быть забавной шуткой, а превращается в колкую характеристику героя. Его грустнеющее лицо продолжает сопровождать камера, а за ней чувствуется присутствие режиссера - автора этой жестокой сатиры.
Но несмотря на мастерскую работу знаменитого режиссера, я прекрасно понимаю, почему Вуди Ален не любит этот фильм. Представьте себе, что вы пишете сценарий, выбираете актеров, придумываете шутки, аккуратно пристраиваете кадр и выдумываете интересные кинематографичные приемы, а на финальном прогоне понимаете, что вся ваша работа меркнет на фоне работы оператора, на фоне красоты кадра и города. Мне кажется, что несмотря на все потраченные усилия, он понял, что результирующий фильм ему не принадлежит, что его талант меркнет на фоне таланта Гордона Уиллиса. ...
Знаете ли вы что.... Вуди Аллену так не понравился получившийся фильм, что он предложил боссам студии снять для них любой фильм бесплатно при условии, что они положат «Манхэттен» на полку. Те отказались, а выпущенный фильм стал хитом как в прокате, так и у зрителей и критиков. Даже несмотря на то, что с годами он обрел культовый статус и всегда занимает одни из первых строчек в многочисленных списках лучших фильмов Вуди Аллена, режиссер считает его своей худшей работой: «По сей день, когда я вспоминаю «Манхэттен», я недоумеваю: и это все, на что я был тогда способен? Не понимаю, как мне вообще после него не перестали давать деньги на фильмы».------
По словам оператора Гордона Уиллиса, этот фильм - его лучшая работа.