Название: Маменькины сынки
Название зарубежное: I vitelloni
Год: 1953
Страна: Италия, Франция
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 107 мин.
Премьера: 26 августа 1953
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Многоголосый закадровый
Рейтинг Кино Поиска : 7.738
Рейтинг IMDB : 8.00
Режиссер: Федерико Феллини
В ролях: Франко Интерленги, Альберто Сорди, Франко Фабрици, Леопольдо Триесте, Риккардо Феллини, Леонора Руффо, Жан Брошар, Полетт Колар, Карло Романо, Энрико Виарисио
Описание: Маленький городок на Адриатике. Италия после военных страданий, разрухи и бедности, только-только начинает поднимать голову, просто жить, наслаждаться солнцем и морем, работать, устраивать семейную жизнь и веселиться!
Но почему же пятеро молодых жителей городка чувствуют все большее неудовлетворение, все острее переживают невыносимость ничегонеделания, все сильнее хотят бежать отсюда? Куда угодно, только бежать!...
Рецензии: В своем третьем по счету фильме на тот момент 33-летний Федерико Феллини показал удивительно правдоподобно жизнь пятерых неразлучных друзей. «Маменькины сынки», хотя и появились на свет в далеком 1953 году, именно теперь кажутся наиболее актуальными, ведь если в те времена было какое-никакое уважение к вечным ценностям, к семье, то сейчас все это утрачено безвозвратно, и, вероятно, только такие произведения искусства способны напомнить. Человеку, что нужно не только удовлетворять свои животные потребности.
Феллини делает акцент не на том, чтобы показать образ каждого из «маменькиных сынков»: ему это неинтересно, ведь трое из пяти слишком банальны и пусты. Особое место в повествовании занимает история двух противоположностей: правильного и справедивого Моральдо и ветреного разгильдяя Фаусто, который боится обязательств и при любом случае готов изменять своей жене, которая является сестрой Моральдо. Третьим главным персонажем можно было бы назвать Леопольдо, который тянется к искусству, пишет пьесу и бессмысленно надеется на то, что, отрастив бакенбарды, станет привлекательнее, но и он, к сожалению, совсем несодержателен и лишен каких-либо отличительных черт.
Эта лента отлично дополняет фильмографию Феллини, содержащую тогда всего лишь два фильма, и только в ней Федерико не пытается связать повествование с Римом, как это было в «Огнях варьете», не пытается закончить фильм красиво, как это было в «Белом шейхе». Он говорит буквально пару слов, но говорит их так убедительно, что не поверить ему не получается.
«Маменькины сынки» так и остаются жить в этом маленьком приморском городке, лелея мечту однажды уехать отсюда, но, в отличие от Моральдо, они никогда этого не сделают, потому что это в любом случае предполагает какие-либо усилия....
Знаете ли вы что.... Риккардо сыграл Риккардо Феллини, брат режиссёра.------
В конце фильма Моральдо произносит фразу «Прощай, Гуидо». В действительности эти слова за него произнёс режиссёр Федерико Феллини (1920-1993), который хотел таким образом подчеркнуть, что фильм это - автобиографический.