Название: Мальчик
Название зарубежное: Boy
Год: 2010
Страна: Новая Зеландия
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 87 мин.
Премьера: 22 января 2010
Рейтинг Кино Поиска : 7.176
Рейтинг IMDB : 7.50
Зрители : Франция - 4.7 тыс.
Режиссер: Тайка Вайтити
В ролях: Джеймс Роллестон, Те Ахо Ахо Эктоун-Уиту, Тайка Вайтити, Моранги Тихоре, Шерили Мартин, РиккиЛи Вайпука-Рассел, Хэйз Ревети, Маакариини Батлер, Раджвиндер Эрия, Манихера Рангиуайя
Главный герой - одиннадцатилетний мальчик, которого все так и называют - Мальчик. После смерти матери он живёт с бабушкой, братом Рокки и кучей младших племянников и племянниц. Однажды, когда бабушка была в отъезде, неожиданно объявляется отец мальчиков, сопровождаемый парой дружков. Однако первоначальное восхищение Мальчика отцом постепенно сменяется глубоким разочарованием....
Рецензии: Яркий и неповторимый Тайка Вайтити создает такое же кино!
Начинаясь как оригинальная комедия, постепенно фильм приобретает все более и более драматические тона. В этом, наверное, главная особенность Вайтити - умение балансировать между драмой и комедией, или, если быть точной, разбавлять драму комедией, не позволяя зрителю слишком глубоко погружаться в меланхолично-депрессивное настроение, но все-таки чувствовать весь масштаб проблемы, которой посвящен фильм. Тут еще надо добавить, какой яркий и неповторимый юмор у режиссера, к некоторым шуткам просто невозможно остаться равнодушным!
Фильм-становление, он ставит в центр обычного подростка, способного совершать ошибки. Что очень подкупает, по крайней мере, меня в этом фильме, так это то, что режиссер-сценарист не боится делать своих персонажей смешными, нелепыми и отрицательными. В фильме нет ни грамма идеализации, оттого он выглядит таким живым.
Помимо образа отца, очень интересны в фильме образы детей. Они удивительно самостоятельные, но сохраняют детскую психологию, таким образом они полностью противопоставлены некоторым персонажам-взрослым, не способным на поступки и настоящую заботу, но все-таки взрослым.
Еще одна поразительная вещь - это сохранение новозеландской самобытности, не боящейся соприкосновения с массовой американской культурой. Шикарный пример этого явления - это самая последняя сцена (уже после первых титров), да и сама сцена поразительная - она снимает все драматическое напряжение и возвращает зрителю легкое и приподнятое настроение.
На самом деле, это фильм об иллюзиях, подменяющих реальность, в которую очень не хочется верить, и, следовательно, о неизбежном крушении этих иллюзий. Частично эту мысль подчеркивает броский и динамичный монтаж фильма, визуализирующий особенности восприятия мира героем и его воображение.
Для меня этот фильм - настоящее открытие того, насколько проблемы, типы людей на другом краю света похожи на наши....