BD | Пр 742
Название: Макбет
Название зарубежное: Macbeth
Год: 1948
Страна: США
Жанр: драма, военный, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 107 мин.
Премьера: 3 сентября 1948
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (ВГТРК)
Рейтинг Кино Поиска : 7.572
Рейтинг IMDB : 7.50
Режиссер: Орсон Уэллс
В ролях: Орсон Уэллс, Жанетт Нолан, Дэн О'Херлихи, Родди МакДауэлл, Эдгар Барье, Алан Напье, Эрскин Сэнфорд, Джон Диркес, Кин Кертис, Пегги Уэббер
Киноверсия, основанная на истории реального Макбета — короля Шотландии, представляется режиссером как архетипичная история об опасности чрезмерной жажды власти и измене друзьям....
Рецензии: Четвертая ведьма Орсона Уэллса
------
В 1948 году Орсон Уэллс еще не был таким, мягко говоря, представительным мужчиной, каким он предстает в «Бессмертной истории», «Полночных колоколах» и «Процессе». Однако масштаб личности и склонность к гигантомании уже отражались на облике актера и режиссера. И кажется, в «Макбете» он даже подчеркивал свою личную крупность, поскольку Макбет Орсона Уэллса, соответствуя Макбету Шекспира - личность крупная, героическая. Игра Уэллса по мере развития действия и по мере превращения его героя в чудовище становится все более гротескной, предвосхищая его последующие экстравагантные роли, сыгранные уже вместе с европейскими актерами. Уэллс словно движется на протяжении фильма от своих ранних американских работ к Фальстафу, своему комическому шекспировскому персонажу из «Полуночных колоколов».
Военачальник шотландского короля Дункана тан Макбет соблазнен тремя ведьмами, а еще более четвертой ведьмой - своей женой, заметил Гёте. И это хорошо показано в уэллсовском фильме - леди Макбет почти настолько же часто появляется в кадре, как и ее супруг, и с явственно инфернальным или просто решительным видом. Титаническая натура поделена между мистером и миссис Макбет поровну. Но на самом деле ведьм, конечно, три. Это Парки античного мифа, Норны германцев, шакти индуистского Тримурти. «Макбет» самая классическая пьеса Шекспира - она движется неуклонно от прорицания к его исполнению. Более того, в творчестве гениального драматурга она занимает то же место, что рассказ о будущих потомках Энея в «Энеиде» и пророчества Мерлина в ренессансном «Неистовом Роланде». На английский трон взошел Иаков Стюарт, король шотландский. И в своей пьесе Шекспир, вполне в духе вышеприведенных генеалогий здравствующего властителя, выводит Банко - предка шотландской королевской династии, как тому пророчат те же ведьмы-Парки. И поскольку пьеса вполне классицизирующая, павильонная съемка ее не портит. Эта работа Уэллса - образец кинематографического театра.
А действие движется с непрерывным оживлением и напряжением, сцены подхватывают одна другую, и мертвая ветка, на которую смотрит Макбет, говоря о наступлении зловещей ночи, превращается в сучья дерева, на котором разбойники, подосланные Макбетом, поджидают Банко. Кажется, ни один кадр не уводит в сторону от стержневого сюжета - судьбы Макбета и его персональной ведьмы, его жены. Даже вступительная сцена колдовства визуально связана с ними - пузыри сатанинского варева, это те самые «пузыри земли» из часто цитируемой реплики Макбета в середине действия, а ведьмы вылепляют большеголовую фигурку с узнаваемым тяжелым лбом, говоря, что соберутся там, где должен оказаться Макбет. Это часть режиссерской манеры Уэллса - не позволять происходящему расчлениться на эпизоды, вводить в кадр новых персонажей, когда внимание еще сосредоточено на прежних и таким образом менять точку обзора - на деле или мысленно, заполнять пустое пространство и пустоватое время, случающиеся при сюжетной оказии, статистами, которыми играют если не сами, то своими костюмами, поражать фантазийными декорациями, про которые нельзя иногда сказать, что они изображают - «реальный» план, искаженные впечатления от реальных объектов или образы воображения, метафоры душевных состояний, ибо центральная пара персонажей чем ближе к финалу тем более погружается в мир призраков и бреда....
Знаете ли вы что.... Джудит Андерсон (1897-1992), с успехом игравшая леди Макбет с Морисом Эвансом (1901-1989), стала одной из немногих актрис, пригодность которых к роли Орсон Уэллс (1915-1985) проверять не стал. Режиссёру хотелось, чтобы леди Макбет выглядела соблазнительно, он попытался заполучить на роль Вивьен Ли (1913-1967), однако этому воспротивился её тогдашний муж Лоуренс Оливье (1907-1989).
------
В оригинальной версии фильма продолжительностью 107 минут актёры говорили с шотландским акцентом. После катастрофической мировой премьеры эту версию из проката изъяли. Снова она всплыла только в 1980-х годах.
Смотрите также:
BDRip 720p
Я и Орсон Уэллс / Me and Orson Welles (2009)
Фильмы / драма / комедии / США / Великобритания / 2009
BDRip 720p
Фальшивка / F for Fake (1973)
Фильмы / Документальный / Франция
BD
Леди из Шанхая / The Lady from Shanghai (1947)
Фильмы / драма / детектив / криминал / триллер / фильм-нуар / США
BD
Процесс / Le proc?s (1962)
Фильмы / драма / детектив / триллер / Италия / Франция
BD
Великолепие Амберсонов / The Magnificent Ambersons (1942)
Фильмы / драма / мелодрама / США
DVDRIP
Я помню маму / I Remember Mama (1948)
Фильмы / драма / семейный / США
WEB-DL
Месье Верду / Monsieur Verdoux (1947)
Фильмы / драма / комедии / криминал / США
Трейлер
Макбет / Macbeth (2014)
Трейлер / Фильмы / драма / США / 2014