Название: Лихорадка субботнего вечера
Название зарубежное: Saturday Night Fever
Год: 1977
Страна: США
Жанр: драма, музыка
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 118 мин.
Премьера: 12 декабря 1977
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.274
Рейтинг IMDB : 6.80
Зрители : США - 40.6 млн, Великобритания - 9.02 млн, Бразилия - 6.18 млн
Режиссер: Джон Бэдэм
В ролях: Джон Траволта, Карен Линн Горни, Бэрри Миллер, Джозеф Кали, Пол Пейп, Донна Пескоу, Брюс Орнстин, Джули Бовассо, Мартин Шакар, Сэм Коппола
Простой рабочий парень из Бруклина вкалывает всю неделю с утра до вечера как проклятый, живет как заведенный, и всё ради того, чтобы в субботу отправиться на свою любимую дискотеку со своей любимой девушкой и танцевать там до потери сознания. Танцевать, забыв о каких бы то ни было ритуалах и правилах....
Рецензии: «Ну что же друзья мои: спите крепко, дрочите сладко!» ©------
«Если ты не спланируешь свое будущее, оно потом догонит и отымеет тебя!»
Как можно охарактеризовать данный фильм, являющийся одним из самых стильных и музыкальных за всю историю кинематографа? Сногсшибательный, сверх энергичный, ошеломительный, превосходный, веселый, задорный, убойный, мега драйвовый и попросту идеальный. Можно еще очень долго разглагольствовать по поводу качества сей ленты, но и из выше написанного и так понятно что «Лихорадка субботнего вечера» шикарный фильм с непревзойденной энергетикой и ультра модным диско саундтреком. Помимо музыки здесь присутствует еще и огромное количество замечательно поставленных танцевальных номеров, которые по-настоящему завораживают и от которых действительно трудно оторвать глаз. Такого никогда больше не снимут и никакие нынешние «Шаги вперед» даже в подметке тем танцам не годятся.
Из выше написанного понятно что фильм лично мне очень сильно понравился, ведь еще бы, здесь есть все составляющие для шедевра своего жанра. Конечно выделить хочется сначала просто невероятно динамичный и великий саундтрек от гениальных «Bee Gees» и многих других исполнителей, ну а уже потом хореографию и актерскую игру. Ну а что поделать, если музыкальное сопровождение просто все затмевало, особенно шикарное вышло начало, когда главный герой стильно шагает по городу радуясь каждой мелочи под легендарную «Stayin» Alive». В этот самый момент я начал притоптывать ногой в ритм песне и могу сказать что такое происходило по ходу просмотра не так уж и редко.
Танцы здесь это вообще отдельная тема, чего только стоит ставшей уже классикой одиночный танец главного героя. Остальные танцульки также были на уровне, но пляски в исполнении главного героя затмевают все прочие, так как от них исходит такая притягательная энергетика, что прямо во время просмотра хотелось спрыгнуть с дивана и начать танцевать диско вместе с персонажам из фильма. Ну а если без эмоций, то кино действительно классное и не только из-за музыки с танцами, но еще и благодаря актерским работам, о которых речь пойдет позже, хорошей режиссуре, прекрасной операторской работе, ну и конечно же благодаря сюжетной линии, про которую я сейчас чуть подробнее и расскажу.
Сюжет рассказывает об обычном с виду пареньке по имени Тони Манеро, который в обычные будние дни работает в магазине красок и несмотря на свою не очень интересную и высокооплачиваемую работу постоянно весел и вежлив в общении с покупателями. Правда когда наступает пятница, то Тони бегом возвращается домой, запирается в своей комнате где у него на стене висит плакат к фильму «Рокки», а в шкафу на плечиках огромное количество рубашек, и начинает подготовку к вечерней тусовке, ведь ему вместе с компанией безбашенных друзей предстоит зажечь в танцевальном клубе «2001». Там Тони выпьет «две семерки» и пойдет танцевать, ведь это он делает просто невероятно здорово, благодаря чему все взгляды прикованы к нему и из-за чего все девушки мечтают стать его собственностью.
Скоро в клубе будет проходить танцевальный конкурс, призовой фонд которого составляет ничтожных пятьсот долларов, но Тони не важны деньги, ведь он просто хочет доказать что он лучший танцор и что у него большой талант. Вот только замечают его невероятные кульбиты на танцплощадке лишь развратные девицы, да глуповатые дружки, а семья считает это глупым занятием. Зато странная семейка Манеро почитает старшего брата, Фрэнка, который подался в священники, вот им почему то родители горды до смерти. Благо Тони практически не обращает на это внимание, ведь у него есть и другие проблемы, например разборки с латиносами, ну и конечно же подготовка к конкурсу. Именно в этот момент он встречает очаровательную и обольстительную Стефани, которая в корне поменяет его жизнь и привнесет в неё много нового...
Сценарий великолепный, ведь это не просто сопливая музыкальная драма о становлении юнца на путь истинной любви, а настоящая история о стремлении к достижению своей цели, переосмыслении жизненных принципов, неудавшейся любви и криминальных разборках, коих кстати было не мало, что придавало сюжету еще большей динамики и убойности. Ну конечно прекрасно отыграли актеры и начну я непременно с главной звезды, а именно с блестящего по всем параметрам Джона Траволты, который в свои молодые годы был не только брутальным самцом, но еще и очень талантливым и невероятно пластичным танцором, ведь то что вытворял Джон на танцполе требовало не малых усилий и идеальной пластики, с которой к счастью у Траволты в те времена было все в порядке. Эта роль наверное лучшая для Джона во всей его актерской карьере и номинация на «Оскар» и другие многочисленные награды являются еще одним тому подтверждением. Браво! Аплодирую стоя!
Из остального актерского состава еще выделил бы красавицу Карен Линн Горни, сыгравшую Стефани, а также Донну Пескоу, исполнившую роль приставучей, надоедливой и просто одержимой главным героем девушки, которая несмотря на назойливость лично меня изрядно насмешила. Кстати юмор в фильме несмотря на то, что немного грубоватый и пошлый очень смешной и в какой-то мере оригинальный. Посмеяться здесь есть над чем и это в дополнении к музыке и танцам. Ну и еще не забуду упомянуть качественную постановку режиссера Джона Бэдэма, выполнившего свою работу на высочайшем уровне и не допустившим ни единой ошибочки.
В общем и целом «Лихорадка субботнего вечера» является одним из самых ярких, динамичных, интересных и энергичных музыкальных фильмов, который повлиял уже на несколько поколений и прочно вписал свое название в мировую историю кинематографа. Культовая классика, просмотр которой приносит заряд бодрости, уверенности и позитива смешанного с хорошим настроением. Шедевр на все времена, которому я смело ставлю максимальную оценку:
«Мне нужны кисти!»
«А сколько комнат вы собираетесь покрасить?»
«После покраски этих двух комнат я даже задницу своей жены раскрасить не смогу! Тебе понятно?»
«Вы хотите поговорить о цвете задницы вашей жены?»...
Знаете ли вы что.... Джон Траволта хотел, чтобы его костюм был черного цвета. Однако ему объяснили, что в темном диско-зале его тогда трудно будет заметить рядом с партнершей в красном платье.------
Сценарий Нормана Уэкслера был основан на журнальной статье Ника Кона, в которой рассказывалось о жизни бруклинской молодежи в эпоху зарождения диско. Годы спустя Кон признался, что его материал, якобы основанный на реальных фактах, был полнейшей выдумкой.