Название: К югу от рая, к западу от ада
Название зарубежное: South of Heaven, West of Hell
Год: 2000
Страна: США
Жанр: драма, вестерн
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 131 мин.
Премьера: 28 января 2000
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый) (Екатеринбург Арт)
Рейтинг Кино Поиска : 4.841
Рейтинг IMDB : 4.10
Режиссер: Дуайт Йоакам
В ролях: Дуайт Йоакам, Винс Вон, Билли Боб Торнтон, Бриджит Фонда, Питер Фонда, Пол Рубенс, Бад Корт, Майкл Джитер, Бо Хопкинс, Люк Аскью
В маленьком ковбойском городке под названием Лос-Трагос, затерявшемся посреди пустыни в штате Нью-Мексико, есть только один закон, и зовут его маршал Вэл Кэйси. Исполнение служебных обязанностей не представляет для него большого труда. Но в канун Рождества на Вэла и весь городок свалилась большая беда.
Печально знаменитая семейная банда Лиланда Генри берет Лос-Трагос в осаду, собираясь ограбить местный банк. Появление банды напоминает Вэлу о прошлом, от которого ему никак не удается бежать. Лишившись в детстве всей своей семьи, он воспитывался в доме Лиланда.
Теперь Вэл должен выбирать между благодарностью людям, относившимся к нему как к родному сыну и брату, и служением закону......
Рецензии: Honky Tonk Man------
Дуайт Йоакам - харaктерный актёр, редкий для кинематографа, особенно сегодня. Достаточно взглянуть на его Дойла в Отточенном лезвии или на Скиппера в телевизионном триллере Не оглядывайся. О его музыкальном таланте и вовсе говорить не приходится. И вот, перед нами режиссёрский дебют Д. Йоакама - вестерн с погонями, перестрелками, локальными конфликтами и южно-американской романтикой.
Действие фильма разворачивается в 1907-1908 гг. Терзаемый невозможностью найти компромисс между прошлым и настоящим, маршал маленького южного городка Вэлентайн Кейси (Дуайт Йоакам) сначала бежит от необходимости выбрать сторону (закон или долг перед приёмной семьёй, живущей средствами от грабежей и всякого рода разбоев), но затем под давлением определённых обстоятельств вынужден принять очевидное решение. Почему очевидное? Зрителю дают понять, кто есть кто, подобно литераторам классицизма, обделяя «плохих» добродетелью, а «хороших» - какими бы то ни было изъянами. И когда, казалось бы, перед нами должна возникнуть картина предельно ясная, становится понятно, что обозначенное разделение героев по двум сторонам - лишь зарисовка.
Герои словно эскизные наброски. Нетрудно определить их как бандита до мозга костей, привыкшего к уюту и обходительности мелкого городского чиновника, молодую девушку, которая, столкнувшись с несправедливостью, пытается найти утешение и душевный покой в некогда оставленном доме, и так далее. Но всё это лежит на поверхности, всё это сообщается в первые минуты знакомства с персонажем; далее никакого развития не следует. Иногда характеристика ему даётся исключительно через других действующих лиц (как это было с героем Билли Боба Торнтона). Отсюда - прямо-таки навязчивое ощущение недосказанности, не отпускающее даже по окончании просмотра.
Бесспорно, есть вызывающие интерес роли. Например, отец Эделяйн (Джейн Фонда), который любит дочь, но считает предательством её уход из семьи и не может пойти на примирение. Однако когда его линия внезапно обрывается, значение героя как личности, характера, за развитием которого хотелось бы понаблюдать, почти что обесценивается.
Делает фильм не драматургия, а, как изящно выразился Питер Хенн (Film Journal International), «поэзия» юга, отражённая в музыкальной теме и «ностальгическом» настроении режиссёра. Возможно, взяв на себя слишком много (режиссёрское кресло, исполнение главной роли, сценарная работа и написание музыки - последние два в соавторстве), Д. Йокам упустил детали, без которых изначально неплохая идея не перешла в способный заинтересовать зрителя рентабельный проект....