Название: Крик
Название зарубежное: Scream
Год: 1996
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 111 мин.
Премьера: 18 декабря 1996
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.253
Рейтинг IMDB : 7.20
Зрители : США - 22.4 млн, Испания - 2.89 млн, Великобритания - 2.16 млн
Режиссер: Уэс Крэйвен
В ролях: Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт, Скит Ульрих, Мэттью Лиллард, Джейми Кеннеди, Роуз МакГоун, Лоуренс Хехт, Дрю Бэрримор, У. Эрл Браун
По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка - Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк - страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия......
Рецензии: «Не фильмы создают психов, они лишь делают их более изобретательными».------
В 1996 году Уэс Крэйвен, создатель «Кошмара на улице Вязов», перевернул все представления о слэшере. Он наглядно показал, что молодёжный хоррор может быть весёлым, в противовес таким мрачным картинам, как «Техасская резня бензопилой» и «Чёрное Рождество» 1974 года. «Крик» собрал баснословные сборы в прокате (173 миллиона долларов при изначальных четырнадцати) и стал культовым, чем дал ход армии подражателей в запуске похожих проектов.
По сути говоря, фильм Крэйвена - игра. Игра, в которой зрителя водят за нос, пугают и веселят. Главная отличительная особенность «Крика», выделяющая его из сотен предшественников, это бодрость и динамичность повествования. И даже при всех кровавых элементах лента Крэйвена не угнетает и не вводит в состояние безысходности, как у первопроходцев слэшера Хупера и Карпентера. Фильм балансирует между ужасами, молодёжной комедией и детективом. Это, пожалуй, первый пример хоррора-детектива, если считать, что детектив здесь проявляется в невозможности угадать убийцу. Как в классическом расследовании, все являются подозреваемыми.
«Крик» - квинтэссенция всех ужастиков, мифы и их разоблачение. Устами своего персонажа Уэс Крэйвен впервые официально озвучивает правила, соблюдая которые можно выжить в фильмах ужасов. Но, несмотря на это, он сам же нарушает некоторые из них, искусно дурача зрителя, которому, похоже, и самому хочется быть одураченным. Ведь если это сделано мастерски, то эффект не заставит себя долго ждать. Кино содержит массу отсылок к классике 70х-80х годов, в том числе и к работам Крэйвена. Поэтому не советую смотреть вам «Крик» до «Пятницы 13-е» (1980), «Хэллоуина» (1978) и «Кошмара на улице Вязов» (1984), потому что тогда многие моменты будут непонятны, к тому же вы получите небольшую порцию спойлеров к вышеуказанным произведениям.
Вообще, творение Крэйвена - это манифест ужасов, сшитый из всех знаний и представлений синефилов о жанре. Но в итоге, сосредоточив в себе всю их сущность, «Крик» задаёт своё направление, совершенно отличное от его вдохновителей. Эдакий кладезь хоррор-культуры, талантливый ученик, превзошедший своих учителей. Подтекстом тут идут внутренние противоречия устоявшихся жанровых легенд и возможных нововведений, с которыми и знакомит нас Уэс Крэйвен. Смотря между строк, в «Крике» можно углядеть киноманские войны между светлой и тёмной сторонами. С одной стоят любители кинематографа, которые восхищаются им как искусством и относятся к нему как к чему-то сакральному, а с другой стороны - насмотревшийся ужастиков маньяк, не видящий в них ничего, кроме инструкции по применению....
Знаете ли вы что.... На главную роль была практически утверждена Дрю Берримор. Однако в расписании актрисы возникли незапланированные сдвиги, и она согласилась сыграть второстепенную роль - роль Кейси Беккер.------
Чтобы лицо Дрю в кадре выглядело более натуралистичным и испуганным, Уэс Крэйвен рассказывал ей жуткие истории о проявлении жестокости животными по отношению друг к другу. Как известно, Берримор очень любит животных и давным-давно ведет вегетарианский образ жизни.