Название: Король танцует
Название зарубежное: Le roi danse
Год: 2000
Страна: Франция, Германия, Бельгия
Жанр: драма, история, музыка
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 115 мин.
Премьера: 6 декабря 2000
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (одноголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.367
Рейтинг IMDB : 7.00
Зрители : Франция - 424.2 тыс, Бельгия - 141 тыс, Германия - 79.3 тыс
Режиссер: Жерар Корбьо
В ролях: Бенуа Мажимель, Борис Терраль, Чеки Карио, Колетт Эммануэль, Сесиль Буа, Клер Кейм, Йохан Лейзен, Идвиг Стефан, Эмиль Тардинг, Жак Франсуа
Франция, вторая половина XVII века. Полновластным правителем великого королевства стал Людовик XIV. Будучи страстным поклонником танца, вдохновляемый музыкой великого Люлли, он жаждет вырваться из пут косности и мракобесия, чтобы превратиться в блистательного Короля-Солнце, изменив себя и свое государство, сделав его священным, незыблемым и вечным.
Но, создавая для пышных дворцовых постановок свои бессмертные шедевры, Люлли и его гениальный компаньон Мольер столкнулись с яростным противодействием церкви и двора....
Рецензии: Картина оживает...------
Перед нами экранизация произведения известного автора Филиппа Боссана. Честно скажу, такой энергетики от фильма не ожидал!
В начале фильма, когда Люлли вспоминает свою молодость, лежа на смертном одре, перед его взором предстает отрывок из жизни, когда французские аристократы, следя за работой молодого композитора, насмехаются над итальянской оперой в целом, говоря о том, что французская музыка уникальна и обычный итальянец не сможет написать настоящую музыку Королевства Франции.
Молодой композитор понимает, что ему нужно быть как можно ближе к этой новой культуре. Он впитывает ее как губка, показывая своему вдохновителю, королю Людовику XIV, что он способен быть французом. В итоге Люлли добивается успеха, он ставит представления, на которых король танцует. Жан Батист учит короля танцам, пишет для него музыку. Тексты ему помогает писать Мольер, прибывший в 1657 году во Францию со своей труппой.
Люлли готов ради короля отдать все на свете, он является для Батиста идеалом, воплощением Божества. А король лишь использует радикальные пьесы Люлли и Мольера для того, чтобы противостоять своей матери Анне Австрийской, показывая ей свою решительность.
Когда прошло несколько лет, Жан Батист понимает, что король его использовал в своем противостоянии с матерью. А еще один удар по нему наносят, когда он понимает, что король уже немолод и не в силах танцевать так, как раньше. Казалось, его вдохновения больше нет.
Но он перестраивает себя и вновь доказывает королю, что «при дворе может быть только один Люлли. Второго Люлли быть не может». Таким образом, Жан Батист присваивает себе все пьесы, сочиненные им вместе с Мольером, разрывая дружеские связи со своим умирающим другом, и продолжает работать. К тому времени становится популярной опера, так нелюбимая французами во времена молодости Люлли.
Фильм создает атмосферу театра времен барокко, декорации заставляют только восхищаться. Этот фильм-биография, в то же время и трагедия. Очень ярко представлены изменения внутри высшего общества французского абсолютизма.
Здесь правит музыка и театр. Сказать, что фильм - один из лучших в своем роде, значит промолчать....