Название: Андерсен. Жизнь без любви
Год: 2006
Страна: Россия, Италия, Германия
Жанр: приключения, биография
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: serial
Номер сезона 1 плеера: 1
Номер сезона 2 плеера: 1
Продолжительность: 137 мин.
Премьера: 25 января 2007
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Рейтинг Кино Поиска : 6.389
Рейтинг IMDB : 5.70
Зрители : Россия - 25 тыс.
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Станислав Рядинский, Сергей Мигицко, Лия Ахеджакова, Алёна Бабенко, Валерий Гаркалин, Евгения Крюкова, Евгения Муравьева, Олег Табаков, Вячеслав Тихонов, Эльдар Рязанов
Фильм - биография великого датского писателя Ханса-Бодо Христиана Андерсена, рассказ об отношениях великого сказочника с двумя главными женщинами его жизни: известной шведской оперной певицы Дженни Линд и Хенриеттой, дочерью морского адмирала. Андерсен безуспешно стремился добиться взаимности у обеих, но......
Рецензии: Побег из времени------
Последний фильм Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» - не снискала мало народной и киноманской любви. В то же время, для Михаила Козакова «Андерсен» - лучшее, что он видел в последнее время, а для Дмитрия Быкова - единственная великая из 25-ти кинолент Рязанова включая «Иронию Судьбы и &dbquo;Служебный Романс“». &dbquo;Андерсен“ был номинирован сразу на пять призов «Ники» (получил два).
Вот и очутился «Андерсен» между двумя армиями - «андерненавистиков» и «андеролюбов», что для фильма - жирный плюс. Это - если не билет в бессмертие, то шанс его купить. Очень часто с нетленками так и происходит, начиная с «Андрея Рублева», заканчивая «Необратимостью». Думаю, что правы и ненавистники и поклонники. Дело в том, что он - не гений особого рода гений. Эльдар Рязанов - хранитель Времени. Как губка Рязанов впитывал в себя все мифы и заблуждения всех эпох и переходных периодов, «прогибался под изменчивый мир», игнорируя «чистоту художественной правды», что никогда не могли себе позволить Тарковский, но Тарковский, тем самым заглушали Время. Рязанов же его обессмертил. Для человека незнакомого с советскими актерами, почти невозможно прочувствовать, когда Тарковский снимал «Зеркало» или «Сталкер». У Рязанова каждая кинолента - этикетка времени. Время - его Муза. Он впитывает Время, растворяется во Времени, запечатлевает его переливы. Тут ему нет равных. Ни один учебник Истории СССР не может конкурировать с Рязановым.
Например, «Жестокий Романс», мог быть снят только в начале восьмедесятых, но никак ни в середине 90-х. Его герой Паратов - предтеча нового русского. Умирающая советская эпоха грезила «волжскими купцами». Паратов жил в подсознании советского инженера, чтобы родится в анекдотическом блеске в девяностые. На пароходе, в малиновом пиджаке, с шубой под ноги, с пачкой долларов, перевязанных резинкой. Блистательный «Гараж» плотно упакован в дефицитный 1979. «Карнавальная Ночь» завершает эпоху сталинизма. Перестройку начали с утра...то есть Перестройку начали с «Забытой мелодии для Флейты», а закончили «Небесами Обетованными». Многие отмечали, что искусство Рязанов взаимопротиворечиво. Я разделяю это мнение.
Бунтарский пафос рязановских работ - «Флейты», «Гаража», в «Бедного гусара» в каком-то смысле льет воду на мельницу «дикого капитализма», жертвой которого впоследствии он сам и стал. «Небеса обетованные», «Предсказание», ' «Привет Дуралеи», «Старые клячи» - это попытки загнать Джина (Паратова) обратно в бутылку. Сейчас многим претит его стариковское ворчание против российского истеблишмента, против новых буржуа. Рязанов желает видеть себя в лагере «Униженных и оскорбленных», а публика видит его среди «Баловней судьбы».
«Андерсен. Жизнь без любви» - кино для Рязанова уникальное, оно парит над временем. Оно не о 21 веке, и не о 19-м. Нельзя обвинять фильм в несоответствии датским реалиям XIX века и биографии датского писателя. Второе, тайное название фильма - «Эльдар Рязанов. Жизнь без любви». Не важно была или нет любовь у Рязанова. Важно, что Рязанов так чувствует. Мне не понятны обвинения Рязанова в пошлости или фрейдизме. Это кино вообще - не «об этом». «Андерсен. Жизнь без любви» - о трагедии существования. Сюжет «Андерсена» - совершенен. Жизнь сказочника показан в двух плоскостях - в плоскости «Гадкого Утенка» и в плоскости «Прекрасного Лебедя».
Жизнь прошла. Жизнь - ужасна. Жизнь - прекрасна. Ничего на изменилось. В начале и в конце фильма Андерсен - в образе мальчика и в образе потрепанного старика - беззащитен. Поэтому «Андерсен» - не только кино «о непростой судьбе гения». Его третье название «Человек. Жизнь без любви». Ганс-Христиан Андерсен есть в каждом из нас. Это - один из универсальных архетипов человека. Мы рождаемся, страдаем и умираем под крики скотного двора. Как бы не был обласкан судьбой любой из нас, каждому все равно не хватает любви, ибо каждый слаб и смертен. Больше всего Человек нуждается в жалости нуждается в любви, особенно, если он - Эльдар Рязанов. ...
Знаете ли вы что.... Эпизоды жизни писателя в фильме стоят не в хронологическом порядке.