Название: Комплекс Баадер-Майнхоф
Название зарубежное: Der Baader Meinhof Komplex
Год: 2008
Страна: Германия, Франция, Чехия
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал, биография, история
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 150 мин.
Премьера: 16 сентября 2008
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Живов Юрий)
Озвучка 2 плеера: Живов
Рейтинг Кино Поиска : 7.373
Рейтинг IMDB : 7.4
Зрители : Германия - 2.4 млн, Дания - 109.8 тыс, Великобритания - 82.1 тыс
Режиссер: Ули Эдель
В ролях: Мартина Гедек, Мориц Бляйбтрой, Йоханна Вокалек, Ян Йозеф Лиферс, Надя Уль, Александра Мария Лара, Хайно Ферх, Стипе Эрцег, Нильс-Бруно Шмидт, Винценц Кифер
1970-е годы, Берлин. Во время визита шаха Ирана в Западную Германию полиция устраивает кровавую расправу над протестующими. Это событие приводит к объединению усилий двух молодых людей Андреаса Баадера и Ульрики Майнхоф в деле противостояния правой политике правительства и даёт импульс созданию тайной организации, которая вскоре становится известной во всем мире как «Фракция Красной Армии» (RAF). Её членам, руководствовавшимся принципом «цель оправдывает средства», не претили поджоги, взрывы, ограбления и убийства....
Рецензии: Какова революция в Германии?------
Темы, связанные с терроризмом будут популярны среди общественности, столько сколько терроризм будет существовать. Проблема это давняя, острая, не раз освещавшаяся различными режиссерами, но до сих пор вызывающая интерес зрителей. Но с какой стороны мы обычно видим сам террор? И кто вообще такие террористы? Чем отличается терроризм от политического протеста и где грань?'Комплекс Баадер-Майнхоф' - фильм задевающий, цепляющий, заставляющий задуматься. События, происходящие в картине, касаются кровавого террора, проводимого так называемой бандой Баадер-Майнхоф в 70-х годах в Западной Германии. Начавшиеся акции протеста революционера Андреаса Баадера, журналистки Ульрики Майнхоф, Гудрун Энсслин и их боевой группой, которые в 1968 году развязали войну с собственным правительством и его политикой поддержания военной машины США. Так называемый комплекс Баадер-Майнхоф вел свои акции с лозунгами – «Мы против войны во Вьетнаме», «Израиль не должен воевать с Палестиной». Всё это позже вылилось в кровавый террор, в котором пострадали многие федеральные чиновники, военный и полиция, о чем и повествует собственно фильм, вплоть до развязки истории с группой Баадер-Майнхоф.Самый большой плюс фильм а, в плане подачи какой-то мысли зрителю , в том, что Ули Эделл снял кино, в котором нет хорошей и плохой стороны. Нам не покажут – «вот эти правы, а это плохие парни». И хотя действие картины ведется от лица радикалов Фракции Красной Армии (официальное название группы Баадер-Майнхоф), вы не увидите героев революционеров или доблестных стражей порядка. Нет, данное произведение – это взгляд на историю, какой бы она не была. Собственно удивительно наблюдать, что в мифически благополучной Западной Германии, где в отличие от тоталитарной ГДР был более мягкий режим, в 70-е творился ужаснейший террор, как со стороны правительства, которое давило радикальные движения, так и со стороны радикалов, творивших беспредельные и жестокие акции. Кто знает, был ли за этим скрытый агрессивный терроризм, угрожающий обществу или правительство действительно было жестоко?В любом случае картина показывает, что точно сказать, кто был прав нельзя. Ведь в итоге каждая из сторон – что бойцы радикальной группировки, что маховик правительства - пытались достичь своей цели, не считаясь с людьми, и как карточный домик сметали всё на своем пути. Судьбы поломаны, внутри группы не все были уверены в правильности того, что они совершают. В машине власти, тоже были думающие люди, такие как руководитель уголовной полиции Хорст Херольд. Но водоворот истории засасывает дальше и ему плевать на людское мнение.Прекрасный подбор актеров сыграл свою роль даже больше, чем отличный сценарий. Хочется выделить Морица Бляйбтроя – уж очень он убедителен в роли Андреаса Баадера. Удивила Мартина Гедек, которая очень творчески подошла к своей роли и буквально вжилась в роль Ульрики Майнхоф. Также порадовали своей игрой Винсент Кифер и Бруно Ганс, а также просто приятно было увидеть на экране Яна Йозефа Лиферса. Операторская и режиссерская работа безупречна – ни дерганой камеры, ни глупой клиповой нарезки, но при это всё очень на современном уровне, динамично, интересно. Сценаристу вообще удалось отлично раскрыть судьбы главных героев, показать в мелочах их страдания и цели. Фильм не смотрится с визуальной точки зрения, как историческая хроника, но со смысловой стороны ею является. Хотелось бы также отметить отличный саундтрек, который подобран очень достойно.Вывод: Фильм получился интересным, откровенным и не стеснительным в деталях (здесь и кровь, и обнаженка), но при этом не утратил главное - глубочайший смысл. И ответ на вопросы в начале отзыва каждый зритель найдет для себя сам, найдет и задумается. Хорошее немецкое кино. Смотреть хотя бы для знания истории....
Знаете ли вы что.... Немедленной реакцией после просмотра фильма Игнес Понто, вдовы Юргена Понто, чье убийство показано в фильме, стало то, что она отказалась от государственной награды за заслуги. Она разозлилась, что ФРГ так и не создало мемориал памяти жертв РАФ, но вместо этого помогло в финансировании фильма о членах этой организации. Кроме того, сказала она, ее не предупредили, что в фильме покажут убийство Понто, когда она была приглашена на премьеру, и поэтому чувствовала себя униженной продюсерами, которые заставили ее увидеть эти кадры без предупреждения. Месяц спустя она подала в суд на продюсеров фильма, которые заявляли, что каждая сцена является точной с исторической точки зрения, однако убийство ее мужа, за которым она наблюдала из окна соседней комнаты, было показано неверным образом. Она требовала, чтобы сцена убийства ее мужа была вырезана из фильма. Создатели заявили, что они пытались с ней связаться, чтобы узнать о деталях убийства, но у Игнес Понто не было желания сотрудничать. Раньше в кино не показывали убийство Понто, и Игнес посчитала, что это обесчестило ее мужа.