Название: Париж, я люблю тебя
Название зарубежное: Paris, je t'aime
Год: 2006
Страна: Франция, Германия, Лихтенштейн, Швейцария
Жанр: мелодрама, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 120 мин.
Премьера: 18 мая 2006
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.552
Рейтинг IMDB : 7.30
Зрители : США - 712.1 тыс., Франция - 434.2 тыс., Германия - 195.4 тыс.
Режиссер: Оливье Ассайас, Фредерик Обюртен, Эммануэль Бенбии
В ролях: Фанни Ардан, Джули Батай, Лейла Бехти, Мельхиор Деруе, Жюльет Бинош, Сейду Боро, Стив Бушеми, Серджо Кастеллитто, Уиллем Дефо, Жерар Депардье
Парень влюбляется в девушку, но упускает момент для знакомства. Муж планирует расстаться с супругой, но именно в этот момент она показывает ему результаты обследования: последняя стадия рака... Этот фильм - мозаика из восемнадцати историй о разных проявлениях любви, каждая из которых происходит в разных округах Парижа....
Рецензии: «Из Парижа, с любовью!»------
Эта рецензия написана мной 12 февраля 2007 года
Несколько дней назад, ко мне в руки попал DVD с любопытным фильмом «Paris, je t`aime» или попросту «Париж, я люблю тебя». Включив диск ради ознакомления, не мог остановится, просмотрел до конца (правда иногда ставя на паузу) на одном дыхании.
Картина собрана мозаикой из мини-новелл о Париже, вернее о районах Парижа, а еще точнее о парижских кварталах. 20 режиссеров в течении 5 минут каждый рассказывают некую историю о жизни, о любви, происходящую с аборигенами, эмигрантами, приезжими, туристами.. вообще с населением этого мегаполиса. Разные истории, рассказанные разным киноязыком в разных жанрах, но все равно, все они «мелодрамы». Даже выбивающийся из этой вереницы рассказов вампирский herror - тоже история любви.
«Paris, je t`aime» - тот фильм который стоит посмотреть. Фильм который хочется смотреть повторно. Фильм которой и попса, и шедевр одновременно. Фильм - который чувствуешь душей.
Для тех, кто никогда не был в Париже, хороший шанс посмотреть на «Париж сегодня» глазами авторов новелл, увидеть ту парижскую жизнь, о которой пишется и не пишется в газетах, о которой снимают и не снимают кино. А главной - тот Париж, который не с туристической открытки, и на мой взгляд (человека бывшего в Париже и жившего в «черном квартале») без «желтизны и чернухи».
Фильм толерантный, тонкий, талантливый. Особенно это чувствуется в новелле «Набережная Сенны», об истории парижского парня и француженки арабского происхождения. Особенно остро СЕЙЧАС звучат слова сказанные ее отцом (дедом?): «Она хочет быть журналисткой. Писать о Франции. О своей Франции»... Так или иначе эта тема не раз звучит в других историях (о китайском квартале и парикмахере, о несостоявшейся любви двух афрофранцузов и др.). Да и многие «парижские темы», идущие вторым планом в новеллах, очень знакомы и близки жителям России, и особенно Москвы.
Но даже сквозь эти краски так или иначе сочиться любовь. Ведь это Париж. Поэтому вот вам история об уходе любви и неожиданном возвращении. Вернее о кажущемся уходе, в новелле «Бастилия». Эту историю нужно только смотреть, без слов. А скорее даже не смотреть - чувствовать. Тонкий фильм... Нет смысла говорить о нем много - его нужно просто посмотреть. И я, сказав некоторое время назад что, по видимому перестану писать о кино, не мог пройти мимо, без короткой реплики.
Боже мой! Как бы хотелось увидеть такой фильм, такой киносборник, о Москве! Но, с сегодняшним понятием о кинопрокате в России, на это надеяться......
Знаете ли вы что.... Некоторые из режиссеров снялись в забавных камео. Например, Уэс Крэйвен изобразил жертву вампира, а Александр Пэйн выступил в роли Оскара Уайльда.------
Эпизод «X округ: Пригород Сен-Дени» был снят Томом Тыквером в 2002 году. Короткометражный фильм «Правда» («True») был впервые показан в 2004 году в дополнение к фильму Ахима фон Борриса «К чему помыслы о любви?» В титрах можно было увидеть неприметную надпись «Ф. посвящается» с намёком на закончившиеся в 2002 году отношения с Франкой Потенте. Этот эпизод был также использован для привлечения других режиссёров к работе над фильмом. Братья Коэны согласились принять участие в съёмках после его просмотра.