Название: Клиника страха
Название зарубежное: Fear Clinic
Год: 2014
Страна: США
Жанр: ужасы
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 95 мин.
Премьера: 22 октября 2014
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Любительский (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 3.707
Рейтинг IMDB : 5.00
Режиссер: Роберт Холл
В ролях: Роберт Инглунд, Фиона Дуриф, Фелиша Террелл, Клеопатра Коулмэн, Кори Тейлор, Брэндон Бимер, Бонни Морган, Кевин Гейдж, Анджелина Армани, Томас Деккер
После нападения террориста на кафе психика оставшихся в живых посетителей пострадала настолько, что у них начали появляться и обостряться самые различные фобии. Стремясь избавиться от постоянного страха, превратившего их жизнь в непрекращающийся кошмар, они обращаются к доктору Эндоверу, главе клиники, исследующей страх и занимающейся излечением людей от фобий. Однако новаторская экспериментальная методика доктора впускает в наш мир нечто ужасное и непобедимое....
Рецензии: Inside the dread------
Что такое страх? Откуда берет начало сущность этого губительного чувства, и какое влияние он имеет для человеческого разума? Что будет, если людство избавится от этого ощущения, или оно же материализуется в иную форму?
Именно на эти вопросы ищет заветные ответы доктор Андовер, который в своей поистине ужасной клинике практикует не менее ужасные методики с шокирующими последствиями для всех окружающих...
***
Роберт Холл является достаточно, скажем так, культовой личностью в хоррор-кругах: этот человек вместе со своей студией делал сверхнатуралистичные и шокирующие спецэффекты для более, чем 200 кинолент, и конечно же, прогремел на весь свет своей сплэттэр-дилогией «Похороненная», где хитроумный маньяк в хромированной маске черепа с лютым садизмом рубил людей на багровую сочную капусту.
Годами ранее, в сети Интернета появился короткометражный мини-сериал «Клиника Страха», в котором принимали участие такие мэтры хоррора, как Кейн Ходдер, Роберт Инглунд и scream queen Даниэль Харрис.
И именно популярность этих историй про фобии дала зеленый свет одноименному полнометражному проекту, который в 2014, однако, с не особым успехом побывал на престижных жанровых фестивалях, вроде Screamfest и AfterDarkFilmFestival, и к февралю нового года добрался до широких кругов.
***
Первое, что бросается в глаза - это скудный бюджет в 1 миллион. Когда-то за такие деньги мастерами снимались успешные хорроры, вроде «Пилы», «Я плюю на ваши могилы», «Паранормальное явление» и т. д., однако в связи с тем, что многочисленному ряду горе-трэшмейкеров каким-то образом удается спустить десятки миллионов на дешевый по реализации, унылый и конвеерный «продукт», за малобюджетными инди-проектами закрепился дурной стереотип.
Конечно же, эта цифра и принадлежность к разряду эдакого «трэша» может немного оттолкнуть от просмотра, однако привлекательный список потенциальных достоинств ленты, вроде мрачной атмосферы и стилистики, добротной картинки, поистине оригинальный синопсис в лучших традициях медицинского и мистического хоррора, возможное наличие обильного кровопускания, интересный актерский состав и Роберт Холл в режиссерском кресле, все таки берет свое в плане выбора.
В центре сюжетной фабулы находятся люди, пережившие стресс, и загадочный мистер Андовер, гениальный психиатр, практикующий новаторские и не совсем гуманные антифобийные терапии, которые хоть и избавляют несчастных от внутренних демонов, однако на замену им приходят новые, сеющие беспощадный террор.
Картина начинается как «медицинский» и достаточно атмосферный триллер с привкусом докторской философии, и моментально интригует зрителя, прибивая его взор к себе, однако с постепенным течением хронометража кажется, что Роберт Холл потерял прежний энтузиазм, и сюжет пошел по наклонной: вместо леденящего душу саспенса и зубодробительной динамики мы получаем вялое течение синопсиса, занудные диалоги, не совсем удачно развитые элементы монстр-мистики (и вообще хоррора) про сущность страха и невнятные события, и лишь среди всего этого унылого микса можно выделить хоть и странную, но в какой-то мере толковательную концовку.
Что касается героев фильма, то они тут вполне шаблонные, скучные и не до конца раскрытые, и лишь единственным светлым пятном в в этом погорелом театре является наличие таких личностей, как инфернальный и всеми любимый Роберт Инглунд в роли загадочного, расчетливого и хладнокровного психиатра-новатора, дочь-хоррор ветерана Фиона Дуриф, Томас Деккер, герой которого при своей малословности очень многое рассказал своему зрителю, Кевин Гейдж и конечно же певец легендарных рок-групп Slipknot и Stone Sour Кори Тейлор в роли Бауэра, для которого сей проект является полноценным дебютом.
P.S. Даже обидно, что столь талантливая актерская команда не смогла должным образом насытить свои образы и привлечь к себе яркое внимание.
С технической стороны фильм выполнен годно, и порой не верится, что бюджет картины столь низкий: спецэффекты вышли вполне качественными и не режут глаз излишней аляповатостью, композитор подобрал годный мрачноватый саунд для нагнетания должной атмосферы, а оператор не стесняется новых приемов и ракурсов для должной наглядной визуализации событий и различных элементов повествования.
Итог: Картина «Клиника Страха» для Роберта Холла является действительно новым экспериментом в его жанровой фильмографии. Отойдя от привычных канонов американского сплэттэра, он взялся за новое детище, которое оставило после себя двоякие впечатления: с одной стороны, фильм манит своей мрачной атмосферой, свежей фабулой, проблесками психологической философии в дарк-оттенке и таинственностью, однако не особо качественная реализация достаточно оригинальной и по-настоящему привлекательной идеи кардинально меняет мнение совсем не в лучшую сторону.
Этот своеобразный хоррор не буду рекомендовать всем, ибо из-за его специфики найдутся, как и почитатели сего кинА, так и ярые ненавистники, поэтому смотрите, испытывайте свой страх и делайте выводы....