Название: Казанова Феллини
Название зарубежное: Il Casanova di Federico Fellini
Год: 1976
Страна: Италия
Жанр: драма, мелодрама, биография, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 163 мин.
Премьера: 7 декабря 1976
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.279
Рейтинг IMDB : 7.1
Зрители : Германия - 750 тыс, Франция - 2.7 тыс, Испания - 274
Режиссер: Федерико Феллини
В ролях: Дональд Сазерленд, Тина Омон, Сисели Браун, Кармен Скарпитта, Клара Альгранти, Даниэла Гатти, Маргарет Клеманти, Олимпия Карлизи, Сильвана Фузаккья, Чести Морган
Созданная Федерико Феллини кинематографическая версия безумной жизни известного итальянского авантюриста XVIII столетия Джакомо Казановы, путешествующего по городам Европы и проповедующего бессмертную любовь. Среди множеств его любовниц - монахиня, горбатая нимфоманка и старая ведьма, которая убеждена в том, что секс с Казановой повлечет за собой ее превращение в мужчину....
Рецензии: Казанова по Феллини------
В 1976 году Федерико Феллини после удивительных воспоминаний («Амаркорд», 1973) ставит картину «Казанова». Фильм представляет собой вольное переосмысление мемуаров знаменитого авантюриста XVIII века. «Казанова» вызвал некоторое откровенное разочарование у части критиков и зрителей, то ли недовольных трактовкой образа Казановы, то ли подавленных избыточным буйством фантазии гения режиссуры. Однако, британская Guardian называет фильм шедевром.Поговаривают так же, что изначально Феллини невзлюбил Казанову, обозвал его мемуары «инвентаризацией» и начал снимать с большой антипатией к авантюристу. Однако по мере съемок фильма Феллини проникся жалостью к персонажу, якобы, «не умевшему любить», и в финале вручил ему механическую куклу в качестве идеального выбора. Более того - после съемок Феллини начал говорить, что «Казанова» - лучший его фильм, и очень расстроился, когда картина в Америке провалиласьЛюди намекают на то, что это слабая лента Режиссера. Но, мне кажется, что и данный аспект Феллини наделил своеобразным посылом. Он как бы намерено сделал картину слабой, что бы зритель, прежде всего, почувствовал трагичность персонажа. Ведь прерогативой кино считается, что до подсознания зрителя сначала доходит сама атмосфера фильма, а уж потом все его составные части. Так вот, Феллини отразил болезнь души Казановы. Поэтому картина, напудренная каким-то сплином – кажется мне символичной отражению духовного состояния Казановы.Праздник души – эти слова как нельзя полно отражают желания Казановы. Однако, этот праздник не лишен сомнений, которые символизируют его драму. Он проклинал и в то же время наслаждался своим искусством любви. Казанова желал избавиться от груза, который ему навязало собственное положение, ведь в него плевали, над ним смеялись. Казанова не обладал чертой, подвластной всем великим любовникам – он не восхищался женщиной. Прежде всего, он был человеком тщеславным и женщины были как раз тем фактором, способствующие его дальнейшему развитию собственного Я. Он, как бы это правильно сформулировать, нарабатывал практику, набивал руку, стремясь к высшему идеалу. В своих же грезах его собственная персона хотела занять престол некого победителя. Его речи, которые могут опровергать мои убеждения, по средствам, конечно же, уникальной игры Дональда Сазерленда, внушают сомнения. Создается впечатление, что Казанова сам не верит в то, что говорит. Он выглядит утомленным. Когда ему наносят тяжкое, по его словам, поражение, он властно говорит самому себе: «Джакомо, неужели твоя звезда погасла?». И мою теорию подтверждает сам факт, когда в фильме, Казанова занимается любовью с куклой, которая в большей степени походит на него самого. И примечательна речь, которую он в тот момент произносит. Преклонение самому себе, в чистом виде. Вообще, я не знаю, кого за это благодарить, но все образы фильма, при всей своей фактуре, кажутся больно лживыми. И это как раз убеждает, что Феллини намерено, обогатил фильм томным оттенком художественной фальши. И поэтому «Казанова» наталкивает на мысль, что Феллини нарисовал Великого любовника созерцателем той эпохи. Казанова наблюдает, и зритель поглощает его наблюдения. А наблюдения его совсем не радуют глаз. Феллини не просто показывает любовные утехи и страсти тех лет, он зарисовывает их в шарже. Проще говоря, он смеется над тем каламбуром, но и дает намек на то, что ничего не поменялось в римлянах со времен Калигулы. Самое верное решение Феллини в этом фильме - Дональд Сазерленд. Его черты лица, его пластика и искусно наложенный грим придает герою угрожающий облик. Он необратимо сексуален и в то же время совершенно отвратен. Что же до недостатков картины. Вполне возможно, что я, в силу своего юного возраста, не смог отчетливо осмыслить какие-то особые минусы данной ленты. Скорее всего, сказалось моё уважение, где-то граничащее с поклонением, которое просто-напросто не дало мне поводов для поиска. Всё идеально. Феллини, по мне, был и остается великим, не смотря ни на что. Лишний по содержанию фильм в фильмографии Феллини, но, по своему размаху постановки придающий режиссеру особое величие....
Знаете ли вы что.... В основу сюжета фильма легла автобиография Джакомо Казановы «История моей жизни» (итал. «Storia della mia vita»).