Название: Иллюзионист
Название зарубежное: The Illusionist
Год: 2005
Страна: США, Чехия
Жанр: фэнтези, триллер, драма, мелодрама, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 110 мин.
Премьера: 22 января 2006
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 8.007
Рейтинг IMDB : 7.60
Зрители : США - 6.1 млн, Испания - 1.7 млн, Великобритания - 441.8 тыс
Режиссер: Нил Бёргер
В ролях: Эдвард Нортон, Пол Джаматти, Джессика Бил, Руфус Сьюэлл, Эдди Марсан, Джейк Вуд, Том Фишер, Аарон Тейлор-Джонсон, Элинор Томлинсон, Карл Джонсон
Роли дублировали: Александр Рахленко, Вячеслав Баранов, Ольга Плетнёва, Олег Куценко, Никита Прозоровский
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством.
Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое......
Рецензии: Умереть тоже надо уметь
Шедевр оператора Дика Поупа в паре с великолепной музыкой маэстро Филипа Гласса. Визуальные эффекты. Костюмы. Волшебство на экране.
Порой и правда всего лишь иллюзия
30 января 1889 года кронпринц Рудольф застрелился в замке Майерлинг, убив перед тем свою любовницу баронессу Марию Вечера. Его отец, император Франц Иосиф, написал всем европейским монархам, что причиной гибели его сына стал случайный выстрел на охоте...
Киномистика
Фильм живёт не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями автора. Изъян в идее сценария нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет. Дебютный фильм Нила Бёргера «Интервью с убийцей» получил положительные отзывы критиков, и продюсеры «Иллюзиониста» решили доверить ему постановку экранизации рассказа «Фокусник Эйзенхайм» лауреата Пулитцеровской премии Стивена Миллхаузера. За свой рассказ Миллхаузер в 1990 году удостоился Всемирной литературной премии в жанре фэнтези.
Фокус этот у него удастся, несмотря ни на что
Крупнейший город Европы Вена на рубеже XIX и XX веков. Иллюзионист Эйзенхайм очень популярен. Публика с энтузиазмом принимает его магические представления. Люди думают, что он обладает какой-то особенной сверхъестественной силой, или, по крайней мере, отличается от других.
«Единственный царь и владыка сцены - талантливый артист». Эдвард Нортон идёт от веры в образ, постепенно постигая внутреннюю сущность своего героя, сливаясь с ролью (Возможно, это вас удивит... Я стремился всего лишь вас развлечь и не более).
Изящный и благородный свободный Эйзенхайм. Приехав покорять Австро-Венгрию, он воспринимается как добрый волшебник, показывающий фокусы с апельсиновыми деревьями и порхающими бабочками... Чтобы быть с любовью всей своей жизни, он готовит совершенно новое представление. Мистицизм. Вызывание духов... Его теперешнего мы совсем не знаем. Но если двое влюблённых хотят быть вместе, их не остановить.
Придёт день, и мы исчезнем
Герцогиня Софи (Джессика Бил) - единственная тайна, которую не разгадал иллюзионист Эйзенхайм. Её смог познать лишь крестьянский мальчик Эдвард Абрамовиц. Несчастливая игра, в которую ей приходится играть. У неё особая роль при дворе кронпринца многонационального государства - Австрийской империи и Венгерского королевства. В отличие от Эйзенхайма, Софи лишь мечтает о свободе, не имеет её, но так хочет. Так что же значит умереть?
«Как ему это удаётся?» «К сожалению, я так и не смог это выяснить»
Человек - это все его поступки, все его мысли, взаимоотношения, желания, замыслы. Это логика его поступков, причём логика конкретная, неповторимая, индивидуальная и, вместе с тем, типичная для определённого класса и эпохи.
Подозрительный старший инспектор Вальтер Уль (Пол Джаматти) хочет выяснить, что происходит на самом деле между Эйзенхаймом и Софи, Софи и Рудольфом, Рудольфом и Эйзенхаймом. Он верен не кронпринцу (Насколько близки мы можем быть к таким как он?). Он верен идеалам двуединой монархии и искренне опасается её уничтожения. Того, что фактически уже начало происходить на закате эпохи Габсбургов.
Артистизм исполнения благородного Руфуса Сьюэлла. Кронпринц Рудольф, воспитанный в строгости, страдает душевной неуравновешенностью. Он - уязвлённый охотник. При этом объект охоты для него имеет второстепенное значение. Главное - нанести удар, и неважно по представителю какого класса - нелюбящей его и нелюбимой им Софи, поставившему недостойного наследника на место простолюдину Эйзенхайму, августейшему отцу-императору, или по самому себе. Умереть тоже надо уметь....
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам рассказа Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Айзенхайм» (Eisenheim the Illusionist, 1990).------
Для полного погружения в роль Эдвард Нортон стал учеником известного иллюзиониста Джеймса Фридмана. Несмотря на это, в некоторых сценах мы видим руки Фридмана, а не Нортона.