Название: Ирма Веп
Название зарубежное: Irma Vep
Год: 1996
Страна: Франция
Жанр: драма, комедия
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 99 мин.
Премьера: 15 мая 1996
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Кузнецов)
Рейтинг Кино Поиска : 6.498
Рейтинг IMDB : 7.00
Зрители : Франция - 27.3 тыс., Германия - 11.6 тыс., Италия - 5.4 тыс.
Режиссер: Оливье Ассайас
В ролях: Мэгги Чун, Жан-Пьер Лео, Натали Ришар, Антуан Баслер, Натали Бутфо, Алекс Дека, Доминик Фэсс, Арсинэ Ханджян, Бернард Ниссиле, Оливье Торрес
Взявшись снимать римейк немого фильма начала века о вампирах, режиссер Рене Видаль пригласил на главную женскую роль известную азиатскую актрису Мэгги Чунг. Не говорящая по-французски звезда прибывает в Париж и сумасшедшие съемки начинаются......
Рецензии: Французская ночь------
«Ирма Веп» - анаграмма слова «вампир» и одновременно женщина-кошка, облаченная в чёрный латексный костюм, героиня популярного приключенческого сериала немого кино. Фильм под таким названием собирается сделать французский режиссёр Рене Видал, по натуре - законченный перфекционист, который во всём пытается следовать оригиналу, в данном случае знаменитым «Вампирам» Луи Фейада, снятым в далёком 1915-м.
Но во время съёмок Видал осознаёт, что имитировать первоисточник невозможно, в итоге получает нервный срыв и попадает в лечебницу. Приглашенная на главную роль азиатская актриса (Мэгги Чун, жена Оливье Ассаяса в реальной жизни, играет отчасти саму себя), в свою очередь, становится объектом повышенного внимания со стороны опекающей её костюмерши с лесбийскими наклонностями...
Мир незамысловатых и мелочных интриг, творческой импотенции и добровольного самоуничижения - вот что такое современное французское кино по Ассайясу. Сам он явно пытается вторить шедевру Франсуа Трюффо «Американская ночь», в котором была предпринята попытка взглянуть на процесс творчества будто сквозь видоизмененную стихотворную метафору Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растёт кино, не ведая стыда». Не случайно в роли режиссёра у Ассайяса выступает Жан-Пьер Лео, любимый актёр Трюффо, внешне очень на него похожий.
Когда-то «новая волна» боготворила Голливуд, теперь, похоже, над умами авторского кино властвуют гонконгские боевики. Ассайяс выносит уничижительный вердикт современному французскому кино, будто утратившему способность мыслить самостоятельно. В результате множественных перипетий у Видала получается вовсе не предполагаемый римейк «Вампиров», а сюрреалистический ролик с разрисованной от руки плёнкой, который больше напоминает авангардистские опыты 1920-х годов или же претенциозный бред съехавшего с катушек постановщика......