Название: Затойчи
Название зарубежное: Zatoichi
Год: 1989
Страна: Япония
Жанр: боевик, драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 116 мин.
Премьера: 4 февраля 1989
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Двухголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.509
Рейтинг IMDB : 7.30
Режиссер: Синтаро Кацу
В ролях: Синтаро Кацу, Канако Хигути, Таканори Дзиннаи, Рюутаро Ган, Юя Утида, Тоёми Кусано, Цурутаро Катаока, Михо Накаяма, Кэн Огата, Норихэй Мики
На дворе все еще Япония 19 века и Затойчи стал заметно старше, но от этого техника фехтования у него не ухудшилась и неприятности также просто его находят как и раньше. Затойчи сидит в тюрьме за воровство. Он рассказывает приятелю-заключенному, что судья почти что оправдал его, потому что не мог поверить, что слепые могут быть ворами. И чтобы доказать обратное, Затойчи выхватил у судьи дзюттэ и выбежал с ним их здания суда. Его схватили и приговорили к маленькому сроку заточения в тюрьме. Позже, после своего освобождения, он расскажет своему другу Норихеи Мики, что удары, послужившие ему наказанием, только расслабили ему плечи. Затойчи и бедный ронин становятся друзьями. Он разрывается меж двух огней, потому что ему предложили весомую награду за голову Затойчи. Однако, Затойчи - единственный человек, с кем он столкнулся в своей одинокой жизни, и который понимает его, и разделяет его чувство юмора. К тому же, он уважает кодекс жизни Затойчи и его мастерство фехтования. Что же ронин выберет: поддастся давлению денег или защитит своего нового друга?...
Рецензии: Падающий лист [не] злится на ветер------
Вряд ли в начале своей писательской карьеры Кан Симодзава мог подумать о том, какой небывалой популярности достигнет изначально второстепенный персонаж его романа. Между тем Затоичи, выйдя на первый план, не только обеспечил безбедную жизнь своему создателю, но и сделался заметной фигурой в мире кино, став главным героем целой серии фильмов и заодно центральной ролью в карьере Синтаро Кацу, игравшего слепого массажиста целых тридцать лет. Неудивительно, что, проносив полжизни одну маску, актёр настолько вжился в образ, что выступая в заключительном, двадцать шестом, фильме не только в качестве исполнителя главной роли, но и в ипостаси режиссёра, снимающего картину по собственному сценарию, он совершенно забывает о зрителе. Считая многие детали, важные для понимания сюжета, несущественными в силу их очевидности, Кацу демонстрирует историю, комфортную для фаната серии, но малосъедобную для неофита, у которого ассоциации со словом «Затоичи» заканчиваются на мысли о существовании фильма с таким названием.
Слепец, только что вышедший из тюрьмы, отправляется в дом к своему другу, чтобы забрать спрятанные там деньги и в дальнейшем умножить капитал, побеждая в азартных играх в местном притоне. Своими выигрышами он вызывает гнев якудза и интерес прекрасной главы влиятельного японского клана. И то и другое Затоичи на руку, ведь на якудза он будет совершенствовать навыки владения боевыми искусствами, недоступные для понимания и постижения никакой мафии, а с японкой можно будет просто приятно провести время, занимаясь безудержным сексом в бассейне, полном горячей воды, и одновременно ведя пространные беседы об образе матери, сохранившемся в памяти двухлетнего, тогда-ещё-зрячего, героя. Затем Затоичи вновь отправится в своё непрекращающееся (как настойчиво демонстрирует режиссёр) странствие, однако далеко не уйдёт. По крайней мере, пока не нашинкует максимальное количество представителей преступных группировок, не освободит жителей деревни от угнетателей и не спасёт от неминуемой гибели ещё пару прекрасных девушек.
Если бы Симодзава родился в США, он наверняка бы работал на Marvel или DC. Его герой слишком сказочен, чтобы быть похожим на реального человека, и необходимо условен, так что каждый мальчишка захотел бы стать похожим на него. С детства лишённый зрения, Затоичи демонстрирует удивительную силу духа, несломленного никакими невзгодами, моральные качества, делающие его настоящим самураем, потрясающие способности и невероятные таланты. Он способен услышать, какой гранью упала на стол игральная кость, и без труда может отличить тихую поступь крадущегося мимо врага от лёгких шагов потенциального друга. Он всегда накормит страждущего, успокоит нуждающегося, защитит слабого и спасёт птенчика, выпавшего из гнезда. Несмотря на возраст и внешность, он незабываемо притягателен для женщин. Ему нет равных в искусстве ближнего боя, он безукоризненно владеет мечом, изящно кроша недругов в капусту, обеспечивая зрителю необходимую зрелищность за счёт сползающих по балкам отрубленных носов и орошающих стены фонтанов крови.
Однако, несмотря на все видимые достоинства главного героя, их недостаточно, чтобы сделать историю его приключений действительно увлекательной. Смётанный на живую нитку сюжет не в состоянии прикрыть несостоятельность отрицательных персонажей, в результате чего фильм упорно распадается на части. Мастеровитость и актёрский профессионализм Синтаро Кацу безусловно придают его персонажу необходимое обаяние, но Затоичи существует на фоне картонных декораций и смятых масок, что делает практически все массовые сцены предсказуемыми до зевоты. Слепец слишком хорошо владеет оружием, что не даёт зрителю возможности насладиться возможным изяществом боя, в то время как якудза чересчур вежливы, подходя к пожилому инвалиду максимум по трое, чтобы тот не устал и случайно не проиграл очередную эпическую битву. А короткие монологи Затоичи, призванные раскрыть его тонкую натуру, поражают сочетанием актёрского мастерства Кацу с его полным режиссёрским бессилием. В итоге популярность персонажа становится понятна скорее интуитивно, последняя часть похождений слепого массажиста умещается в мушкетёрское «я дерусь, потому что я дерусь», а немногие удачные кадры не искупают горечи утраты столь мимолётно пролетающего времени....