Название: Запретная территория
Название зарубежное: Feuchtgebiete
Год: 2013
Страна: Германия
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 109 мин.
Премьера: 11 августа 2013
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 5.372
Рейтинг IMDB : 5.80
Зрители : Германия - 945.1 тыс., Австрия - 105.6 тыс., Швейцария - 28.7 тыс.
Режиссер: Давид Внендт
В ролях: Карла Юри, Кристоф Летковски, Марлена Крузе, Мерет Беккер, Аксель Мильберг, Пери Баумайстер, Эдгар Зельге, Клара Вунш, Лудгер Бёкельман, Бернардо Арриас Поррас
Родители Хелен разведены, и поэтому самое заветное её желание - воссоединение семьи. Однажды, получив весьма необычную травму, девушка вынуждена обратиться за помощью к врачу. Случай её настолько необычен, что героиня быстро становится настоящей сенсацией для всей больницы. Понимая, что это великолепный шанс объединить родителей у своей постели, Хелен уговаривает медбрата Робина помочь ей с исполнением хитроумного плана......
Рецензии: «Влажные места»: Keep your pussy clean.------
В своем предыдущем фильме Дэвид Внендт раскрывал тему неонацизма, на этот раз немецкий режиссер касается куда более прозаичной, но не менее скандальной темы, чем в «Kriegerin». Физиология и любовь сплетаются воедино, образуя занятную как сюжетно, так и по своему экранному воплощению, историю о трагедии и любви в жизни девушки по имени Хелен Мемель.
«Влажные места» являются экранизацией романа писательницы Шарлотты Рош, который стал мировым бестселлером и разделил читателей на тех, кто увидел в книге смелость преодолевать табу, касающиеся физиологии человека, и тех, кто не нашел ничего, кроме как назвать «Влажные места» порнографией. И первые и вторые по-своему правы, но все же история о Хелен Мемель это в первую очередь драма, пусть и с довольно откровенными сценами.
Как постановщик «Грязи» (по Ирвину Уэлшу) Джон С. Бейрд убрал все чрезмерные моменты оригинала, а оставшиеся сделал более приемлемыми и сюжетно значимыми, в целом сделав «Грязь» более элегантной и глубокой историей. Так и Дэвид Внендт сильно изменил первоисточник Шарлотты Рош. Если печатный вариант «Влажных мест» был преимущественно направлен на шокирование зрителей, то фильм, оставляя откровенный сюжет, подает его в форме драмы.
Хелен не признает гигиену в традиционном понимании, считает запах вагинальной смазки самым лучшим афродизиаком, мастурбирует с помощью фруктов и наслаждается спермой, засохшей на ее руках. Стыдливые русскоязычные синопсисы почему-то скрывает повреждение ануса за словами «необычная травма», и именно эта травма приведет нашу героиню в больницу, где она будет вынуждена отрефлексировать свое прошлое и, что не менее важно, встретит мед. брата по имени Робин.
Если в книге (и это признавала ее автор) Хелен предстает как психически неуравновешенная особа, то в фильме ментальное здоровье героини не поддается сомнению, просто у девушки есть тайны в прошлом и она своей тягой к использованию как можно более грязных общественных туалетов, выражает протест против матери, помешанной на гигиене. А сексуальные опыты в свою очередь становятся бунтарским ответом на развод родителей. Дэвид Внендт очевидно симпатизирует героине и изображает ее как свободную современную девушку, пусть и склонную к некоторым девиантным поступкам.
Карла Юри, исполняющая главную роль, является актрисой яркой и талантливой - без тени смущения она точно воплощает на экране образ Хелен Мемель своенравной девушки, с особыми представлениями о гигиене. Карла в этом фильме немного андрогинна и совсем не отвечает общественным требованиям к тому, как должна выглядеть женственность - непослушные волосы, короткие шорты и кеды. Художники-постановщики и оператор прилагают все свое мастерство, используют необычные цветовые решения, стоп-кадры и ракурсы, наиболее выгодно демонстрирующие красоту Юри.
Хотелось бы отметить, что Внендт во «Влажных местах» достигает того, чего Ларсу фон Триеру, очень любящего показывать обнаженные тела, не достичь никогда. А именно - Внендт прекрасно осведомлен, что показывает скандальные вещи в своем фильме, и намеренно поднимает градус dirty filthy things, но делает он это только ради того, чтобы показать, что секс не имеет никакого значения сам по себе. В то время как Триер каждый раз снова считает, что делает «открытие», демонстрируя половые органы и сексуальные акты, тем самым косвенно подтверждая, что ему кроме китча показать зрителю нечего.
Плотность интимных подробностей в фильме с каждой минутой нарастает. Возводя физическое в абсолют, Дэвид Внендт тем самым полностью нивелирует его. В какой-то момент количество менструальной крови, анальных травм и пр. на экране достигнет максимума, после которого ни неприятия, ни отвращения уже не чувствуешь, воспринимая лишь историю, которая оказывается настоящей драмой. То есть, схема, использованная в уже упомянутой «Грязи», превосходно срабатывает и с «Влажными местами».
Этот немецкий фильм, как и одноименная книга, совершенно не подходят для «поборников морали» и прочих зрителей, мнящих себя «образцами добродетели». Поэтому если вы против гендерного равноправия и свободы в распоряжении собственным телом, то лучше вам не знать «Влажных мест». В ином случае вы узнаете очень занятную и пикантную историю, в которой у девушки не всегда идеальное нижнее белье, но ее возлюбленного это совсем не смущает....