Название: Запретная комната
Название зарубежное: The Forbidden Room
Год: 2015
Страна: Канада
Жанр: комедия, детектив
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 130 мин.
Премьера: 26 января 2015
Озвучка 1 плеера: Любительский (двухголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Синема УС
Рейтинг Кино Поиска : 6.211
Рейтинг IMDB : 6.10
Режиссер: Гай Мэддин, Эван Джонсон
В ролях: Рой Дюпюи, Клара Фьюри, Луис Негин, Удо Кир, Григорий Гладий, Матьё Амальрик, Ноэль Бертон, Джеральдин Чаплин, Поль Амарани, Кэрелин Деверне
Таинственный дровосек появляется на борту подводной лодки, которая несколько месяцев находится под водой в ловушке из-за нестабильного груза. Это событие заставляет команду обреченного судна встретиться с своими самыми потаенными страхами....
Рецензии: Принимайте ванну осторожно. Не дай бог там заснёте, такое привидится... если не утонете.
Канадского хулигана-сюрреалиста и фаната немого кино Гая Мэддина и раньше манила ирреальность воспоминаний и сновидений («Клеймо на мозге», «Сказки госпиталя Гимли»), но в случае «Запретной комнаты» он вообще махнул на несколько уровней вглубь, выйдя за пределы любой логики. Сальноватая околоучебная вводная часть о наставлении похабного старикана в применении ванн внезапно перемещает зрителя в иное пространство бедствующей подлодки СС со взрывоопасным салом на борту и поломанными двигателями. Пока моряки-подводники готовятся отдать концы из-за нехватки воздуха и безвыходности ситуации, откуда ни возьмись из чулана является обычный дровосек (хорошо хоть не железный), и рассказывает им свою историю о том, как спасал от банды лесных оборотней единственную женщину на селе Марго, которой в свою очередь снится сон о вампире Осванге и мужике, зациклившемся на пятых точках... и так по воле авторов продолжается бесконечно, больше всего напоминая союз Милорада Павича и Луиса Бунюэля, подвергнутый осмеянию в пародийной манере либо братьями Цукерами а-ля скетчи «Кентукийской солянки», либо, что ещё ближе по стилистике, Астроном 6 и их безбашенным «Монтажёром», который также косил под техниколорные ужастики класса B. Беззаветно следуя наглости «Золотого века», в агонизирующей стилистике расшатанного испепеляющегося кадра и ядрёных цветов из пантона RGB (изумительная химия операторской работы и монтажа) Гай Мэддин и Эван Джонсон создают что-то вроде неиссякаемого портала рассказов и ветвящихся линий, очевидно ведущих в никуда, и рассказчиков, плодящих эти до колик в животе идиотские истории, пока у наблюдателя чердачелло не съедет. Но в какой-то момент громоздкая сюрная махина начинает в считанные минуты сворачиваться в обратную сторону, приводя уже вконец одуревшего зрителя к тому, с чего начали - то ли к разбитому корыту, то ли к обдрыстанной ванне.
Если изначально не воспринимать всё происходящее буквально (чем частенько невольно сопровождается первый просмотр), то можно заметить, что замысел «Комнаты» может вполне лежать и на поверхности, где-то внутри вас самих, интерпретируя действо как глубоко погруженный в сон неспокойный разум, рождающий сколько угодно чудищ и странностей. Сны это дело такое, множество уровней, скачут без спросу из одного на другой, а тут ещё очевидно сумятицу вносят извне, изредка тормоша «пациента», из-за чего периодически этапы шатает взад-вперёд, от которых прорастают новые фантазии, добавляя ещё большей неразберихи.
Любой новый фильм Мэддина - всегда событие в мире кино, и «Запретная комната» отнюдь не стала исключением. Единственный сдерживающий от восторгов фактор - это его маниакальная продолжительность в 2 часа. Подобная потоковая игра всё же требует кое-какой сдержанности, а авторы так заигрываются, что в какой-то момент уже начинаешь чувствовать себя Алексом из «Заводного апельсина», не осознавшим всей тяжести эксперимента, хоть и, признаться, давно так не голосил в истерике....
Знаете ли вы что.... Каждая из рассказанных в фильме историй является кратким изложением одного из утерянных фильмов начала 20-го века. Речь идёт о фильмах, не сохранившихся на оригинальном носителе - как правило, на киноплёнке - ни в киноархивах, ни в частных коллекциях. Гай Мэддин понял, что единственный способ их увидеть - это самому их воссоздать.------
Изначально проект задумывался как несколько не связанных между собой короткометражек. Режиссёру Гаю Мэддину пришлось связать их воедино, иначе под проект не дали бы денег.