Название: Зажечь в Касбе
Название зарубежное: Rock Ba-Casba
Год: 2012
Страна: Израиль, Франция
Жанр: боевик, драма, военный, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 93 мин.
Премьера: 7 июля 2012
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.504
Рейтинг IMDB : 6.60
Режиссер: Ярив Хоровиц
В ролях: Йон Тумаркин, Рой Ник, Генри Давид, Лави Зитнер, Йотам Ишай, Ифтач Рэйв, Shmulik Chelben, Анхель Бунани, Хавлах Хаг-Дебси, АДель Абу Райя
Начало лета 1989 года в Секторе Газа. Группа молодых израильских солдат прибывает на службу, на оккупированную территорию. Непрерывные стычки с палестинским населением вскоре приводят к смерти одного из солдат......
Рецензии: Ярив Хоровиц: «Рассказанная мной история - мой личный опыт. У нашего поколения остался сильнейший посттравматический синдром»------
Картина «Зажечь в Касбе» имеет достаточно богатую фестивальную судьбу, в частности, в 2013 году лента получила премию Международной ассоциации арт-кинотеатров в секции «Панорама» Берлинского кинофестиваля. Действие фильма происходит во времена так называемой Первой палестинской интифады, когда палестинцы восстали против израильской оккупации Газы. Для патрулирования территории посылают солдат срочной службы, еще неоперившихся мальчиков, которые постепенно погружаются в пространство абсолютной ненависти. У них резиновые пули и только на самый крайний случай - боевые. Палестинцы вооружены камнями. На первый взгляд, это сложно назвать войной, что-то в этой «несерьезности» (резиновые пули, камни) кажется комичным, но только до той поры, пока одного из сослуживцев не убивают.
Заслуга режиссера заключается в том, что он намеренно избегает стереотипов и киноштампов, присущих военным фильмам: это - несомненная победа картины. В определенных местах она напоминает «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и «Цельнометаллическую оболочку» Стэнли Кубрика. И там, и там - бесславная война, рожденная не необходимостью защиты своей земли, а прагматизмом политиканов, поэтому каждая смерть здесь - это очередное вглядывание в абсурдность происходящего. Невозможно объяснить смерть молодого человека, даже назвав его героем и пообещав ему вечную память. В фильме Ярива Хоровица проскальзывают сюрреалистические ноты, наиболее точно отражающие нелепость насилия. Как преодолеть отчужденность между культурами, цивилизациями и разными народами? Кажется, что между мной и другим - непреодолимая бездна. Это ветхозаветное пространство порождает круговорот террора (зуб за зуб, глаз за глаз) - и режиссер не дает ответа, как преодолеть замкнутый круг, но показывает - он есть: от него не уйти....