Название: Жить
Название зарубежное: Ikiru
Год: 1952
Страна: Япония
Жанр: драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 143 мин.
Премьера: 9 октября 1952
Озвучка 1 плеера: Многоголосый закадровый
Рейтинг Кино Поиска : 8.136
Рейтинг IMDB : 8.30
Режиссер: Акира Куросава
В ролях: Такаси Симура, Синъити Химори, Харуо Танака, Минору Тиаки, Мики Одагири, Бокудзэн Хидари, Миносукэ Ямада, Каматари Фудзивара, Макото Кобори, Нобуо Канэко
Роли дублировали: Алексей Сафонов, Данута Столярская, Константин Тыртов, Николай Александрович, Олег Голубицкий
Старик, узнавший о скорой кончине, узнавший о равнодушии близких, узнавший, что жизнь прожита зря, решает, что детская площадка на месте зловонного пустыря - это то, что он оставит этому миру после себя. Слабый умирающий старик, покорный бессловесный чиновник стал борцом.
То упорно настаивая, требуя, то умоляя и унижаясь он проходит все круги бюрократического ада. Он собирает подписи, резолюции, печати. Он не уступает ни перед гневом начальства, ни перед насмешками сослуживцев, ни перед угрозами бандитов....
Рецензии: Жить. Просто Жить.------
Очень грустный фильм... Сюжет картины навеян повестью Льва Николаевича Толстого «Смерть Ивана Ильича», срежиссирован Акирой Куросавой, уже этих двух компонентов достаточно для отличного кино. Главный герой фильма «маленький человек», раздавленный колесами бюрократической машины, слабый, жалкий, уставший от бессмысленной работы и такой же бессмысленной жизни. Работает он мелким чиновником в департаменте, который толком ни за что не отвечает, на работе наш герой ничего не делает, потому что только так можно удержаться на своем месте. Закадровый голос вещает: «Он уже двадцать лет как мертв». Вскоре, он узнает, что неизлечимо болен. Последние дни своей жизни он посвящает благому делу, а именно - строительству детской площадки. На этом, можно сказать, экспозиция заканчивается.
Весь фильм пропитан очень тонким, почти чеховским, чувством грусти. Надо отдать должное режиссеру, картина не пытается примитивно манипулировать эмоциями с помощью музыки, или форсированной драмы в стиле «Хатико». Хотя, казалось бы почва благодатная, в очередной раз высмеять и довести бюрократию до абсурда, отличный задел для тонкого юмора и скабрезно-иронических комментариев, но не для Акиры Куросавы. С ним так просто не бывает. Кино задает больше вопросов, чем дает ответов. Причем вопросы эти философские, а ответ как бы повисает в воздухе, оставляя зрителю пространство для размышлений. Зачем мы живем? Ради чего? Разве так стоит жить? Да вот хрен его знает, честно говоря. Конечно не так, но живя как то отодвигаешь такие вопросы на периферию на сознания, для того чтобы они не сильно давили на психику. Видимо для этого нам нужны творцы, чтобы вовремя дать отрезвляющую пощечину, в моменты, когда мы погрязшие в быту и рутине, забываем зачем, почему и главное ради чего мы живем. И кинофильм «Жить» является такой пощечиной. Жесткой, бескомпромиссной, но жизненно необходимой. И самое главное, намека на «хэппи энд» тут не будет, что одновременно очень жизненно и очень печально. Куросава - Достоевский от мира кино, тончайший психолог и хирург человеческих душ. Эх... Есть что-то неуловимо русское в этом фильме. Хоть с Японцами мы совсем разные, но чувство грусти, такой тяжелой и безысходной у нас схожи. ...
Знаете ли вы что.... Режиссёра Акира Куросаву на создание фильма вдохновила повесть Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича».